Ролан гаррос занимался спортом. Кто такой ролан гаррос. Основная информация о турнире Ролан Гаррос

Теннисный чемпионат – предшественник современного «Ролана Гарроса» - состоялся в 1891 году. Это было однодневное соревнование, разделенное на мужской и женский турниры. К участию допускались только граждане Франции: профессиональные теннисисты или члены любительских клубов. Мировой популярности турнир тогда не завоевал, ведь иностранные спортсмены не могли играть в нем.

Международным чемпионат Франции стал в двадцатых годах прошлого века. Именно тогда французы выиграли престижнейший Кубок Дэвиса, оставив далеко позади признанных лидеров – теннисистов США. Победители должны были принимать соперников на своем поле. Но во Франции стадиона, отвечающего мировым требованиям, в то время не было.

По настоянию общественности и Французской теннисной федерации правительство выделило 3 га земли недалеко от местечка Porte d’Auteuil (Порт д’Отой) для строительства новой спортивной арены. В 1928 году все работы были закончены. Стадион, возведенный по самым современным технологиям того времени, принял первых спортсменов и зрителей.

Название теннисный комплекс получил в честь героя Франции – летчика Ролана Гарроса. Этот пионер авиации, кадровый военный, знаменит тем, что впервые смог перелететь Средиземное море без посадки и дозаправки. Самолет Гарроса был сбит вражескими летчиками за несколько недель до конца Первой мировой войны. Он погиб, но его имя стало известным во всем мире.

Корты стадиона «Ролан Гаррос» с самого начала покрывались специальной смесью. Смешанные в оптимальных пропорциях глина, песок и дробленый кирпич гарантируют хороший отскок теннисного мяча. Спортсменам легко передвигаться и скользить по тонкому слою грунта. Красно-коричневый цвет покрытия стал визитной карточкой турнира «Ролан Гаррос».

В истории Открытого теннисного чемпионата Франции есть и трагическая страница. Во время Второй мировой войны проведение соревнований прервалось на 5 лет. На территории стадиона «Ролан Гаррос» фашистами был организован пересылочный пункт для узников концлагерей.

С начала 50-х годов популярность тенниса в мире начинает быстро расти. В 1968 году французский чемпионат «Ролан Гаррос» был включен в серию турниров «Большого Шлема». Наравне с любителями право участвовать в нем получили профессиональные теннисисты разных стран. Первыми чемпионами обновленного «Ролана Гарроса» стали Кен Розуэлл и Нэнси Ричи.

На 20 теннисных площадках стадиона в дни проведения турнира «Ролан Гаррос» успевает побывать более 400 тыс. зрителей. Они часто становятся свидетелями установления новых мировых рекордов. Так, именно здесь в 2004 году состоялось самое длительное теннисное соревнование между Фабрису Санторо и Анро Клеманом. Им потребовалось в общей сложности 6 часов и 35 минут, чтобы распределить между собой призовые места.

Парижские в разные годы зажигали яркие «звезды» тенниса. Так, шведский спортсмен Бьорн Борг выигрывал «Ролан Гаррос» шесть раз подряд. Здесь же добился своего первого успеха в 1997 году бразилец Густаво Куэртен. В женской части турнира абсолютный (7 побед) принадлежит американке Крис Эверт. Немка Штефи Граф получала высшую награду «Ролана Гарроса» 6 раз за 12 лет. Трижды побеждала соперниц Моника Селеш.

В настоящее время французский Открытый чемпионат – одно из значимых международных соревнований. Выиграть его мечтает каждый теннисист. Однако удается это далеко не всем. Сложность «Ролана Гарроса» заключается в специфичности покрытия корта. Это последний турнир «Большого Шлема», который проходит на грунте. Кроме того, структура теннисного поединка требует от спортсменов хорошей выносливости и высокой техники игры. Пять сетов без перерыва на «медленном» становятся настоящим испытанием профессионализма игроков и их тренеров.

Видео по теме

«Ролан Гаррос» - один из четырех ежегодных турниров высшей категории, собирающих теннисистов, имена которых надо искать в самых верхних строках рейтингов лучших ракеток мира. В этом году он проводится уже в 111 раз и продлится с 27 мая по 10 июня. Одновременно проходят раздельные турниры среди мужчин и женщин в одиночных и парных разрядах, а также соревнование смешанных пар.

В мужском одиночном разряде открытый чемпионат Франции достиг четвертьфинальной стадии. Легче всех движется по турнирной сетке прошлогодний победитель этого соревнования - аргентинец Рафаэль Надаль. За четыре матча он не отдал соперникам ни одного сета. В последней встрече Рафаэль не по-дружески обошелся с соотечественником - Хуан Монако был начисто разгромлен со счетом 6:2, 6:0 и 6:0. Следующей жертвой, по-видимому, станет испанец Николас Альмагро - уж очень мощно смотрится Надаль на этом турнире. Его постоянный соперник последних лет Роджер Федерер из Швейцарии тоже пробился в четвертьфинал, хотя и потратил в каждом матче значительно больше времени. Эти двое занимали вторую и третью строку в списке «сеянных» теннисистов, а на первой был Новак Джокович. Именно его специалисты прочат в соперники Надаля по финальному поединку, и пока серб оправдывает такие оценки, обыгрывая всех соперников в трех партиях. Увы, последний из российских теннисистов на этом турнире - Михаил Южный - еще в третьем круге.

В четвертьфиналах женского турнира одна наша теннисистка есть - Мария Шарапова пробилась в эту стадию, впервые уступив сопернице один сет. Зато она отомстила за вылет Анастасии Павлюченковой и Марии Кириленко виновнице этих печальных событий Кларе Закопаловой из Чехии. В следующем матче ее ждет эстонка Кайя Канепи. Из неожиданностей женской части «Ролан Гаррос» можно отметить поражения в первых двух турах сестер Уильямс, а также выход в четвертьфинал Ярославы Шведовой - единственной несеянной теннисистки в этой стадии соревнований. Ярослава выступает за Казахстан, но имеет двойное и живет в Москве, поэтому у нас есть повод порадоваться и поболеть за соотечественницу. Теперь ей предстоит игра с Петрой Квитовой из Чехии.

Ярослава Шведова выступает и в женском парном разряде, где ее напарница - американка Ваня Кинг. Этой паре предстоит матч за выход с полностью российской парой Мария Кириленко - Надежда Петрова.

Ролан Гаррос – человек и стадион. Французский летчик начала XX века, один из пионеров авиации. Сейчас его имя больше известно по названному в его честь теннисному стадиону, на кортах которого проходит открытый чемпионат Франции по теннису. Там же расположен и музей, рассказывающий о летчике и об истории тенниса.

Музей федерации тенниса Франции, или «Галери Ролан Гаррос» расположен в небольшом домике сразу за главным входом на стадион. (1)

Точнее, в домике – лишь ресепшн музея, а экспозиция размещена в более просторных подземных помещениях, куда ведет эта лестница. Экспозиция музея рассказывает об истории чемпионата Франции по теннису и о биографии Ролана Гаррос. (2)

История тенниса во Франции

Чемпионат Франции по теннису проводится с 1891 года, а первым чемпионом был живший в Париже англичанин Биггс. До 1924 года чемпионат Франции был исключительно французским внутренним делом – к соревнованию допускались лишь члены теннисного клуба Франции.

Статус открытого для всех любителей турнира, и одновременно статус одного из главных теннисных соревнований, входящих в Большой Шлем, чемпионат Фрнации получил в 1925 году. Тогда же турнир был переименован в в “Internacionaux de France” («Интенрасьоно де Франс» - международный чемпионат Франции).

До 1927 года турнир проводился на стадионе «Стад Франсэз» в парижском пригороде Сен-Клу. Стадион «Ролан Гаррос» открыли в 1928-м в честь победы четырех французских мушкетеров (Рене Лякост, Жан Боротра, Анри Коше, Жак Брюньон) в кубке Дэвиса 1927 года.

Первое, что видит посетитель музея - фотографии всех победителей чемпионата Франции в открытую эру. (3)

Теннисные ракетки разных времен. (4)

Набор для игры в теннис, 1878 год. Добротный деревянный сундук с набором содержит четыре ракетки, сетку, несколько мячей и правила игры. (5)

Макет теннисного корта тех же времен. (6)

Эволюция теннисных ракеток. Справа налево – 1) деревянная ракетка 1825 года для игры в пом – предшественник тенниса; 2) деревянная ракетка 1895 года (Gyles Bros. Ltd); 3) Деревянная ракетка «Данлоп» 1960-х годов. Такой играл двукратный обладатель Большого Шлема Род Лейвер; 4) Металлическая ракета «Вилсон» из 70-х – оружие Джимми Коннорса; 5) Ракетка “ProKennex” из графитовых композитов, 1995 год; 6) Современная (2010 год) ракетка «Вилсон» из композитных материалов.. (7)

Вместе с ракетками менялись и мячи. Слева – мячи XIX века, справа – современные. Белыми мячами играли в 80-е годы, затем в моду вошел желтый цвет. В центре справа – мяч Ролан Гаррос 2012 года. Красный с желтым мяч большего размера – облегченный вариант для детей. (8)

Теннисная обувь. Справа – ботинки 20-х – 30-х голов, в центре – кроссовки американского теннисиста Стэна Смита, игравшего в 70-80-е, слева – современные теннисные кроссовки, «снятые» с ноги Жо-Вильфрида Тсонга. (9)

Экипировка шведского теннисиста Бьорна Борга, 1980. (10)

Теннисный костюм Штеффи Граф и ракетки Андре Агасси, 1999 год. (11)

Напоминания о былых днях французской славы – обложки главной спортивной газеты Франции «Экип» с победными мгновениями в Кубке Дэвиса. Слева – 2001 год, Николя Эскюде принес решающее очко в финальном матче с Австралией в Мельбурне. Справа – 1996 год, Арно Бётч, только что выигравший решающий матч у шведа Никласа Култи в Мальмё. (12)

Олимпийские медали. Слева направо – Стокгольм, 1912; Антверпен, 1920; Париж, 1924; Сидней, 2000; Афины, 2004. (13)

Кубок мушкетеров – главный приз победителю чемпионата Франции в мужском одиночном разряде. (14)

Кубок Сюзанн Ленглен победительнице среди женщин. (15)

Экспозиция плакатов Ролан Гаррос. (16)

Плакаты 1980 и 1981 годов. (17)

1987-88. (18)

1994-95. (19)

2009-10. (20)

И последний – плакат 2013 года. (21)

Ролан Гаррос

Человек, чьим именем назван теннисный стадион в Париже и одно из главных теннисных соревнований – француз, авиатор, спортсмен. Ролан Гаррос родился в 1888 году и погиб в воздушном сражении с немецкими лётчиками в 1918.

Ролан Гаррос с юного возраста увлекся авиацией, участвовал в популярных на заре XX века авиагонках, играл в регби за «Стад Франсэз» и как любитель поигрывал в теннис на котах теннисного клуба Франции.

В 1913 году он первым совершил беспосадочный перелет через средиземное море. В первую мировую сражался в рядах французских ВВС, сбил 4 немецких самолета, попал в плен, бежал и был сбит уже под занавес войны в воздушном бою над Арденнами в октябре 1918 года.

Ролан Гаррос был одним из первых, кто предложил конструкцию, позволяющую стрелять из пулемета через винт самолета. Его идея была в использовании пулеотражающих щитков на лопастях винта и считается, что именно Гаррос первым применил пулемет, стреляющий чрез пропеллер и первым сбил таким образом вражеский самолет в бою. Правда, щитки оказались не самой удачной конструкцией – вскоре был изобретен синхронизатор, позволяющий стрелять точно в промежуток между вращающимися лопастями. Ну а со своими 4 воздушными победами Гаррос «неофициально» считается первым французским асом (к категории асов причисляют тех, у кого на счету 5 или более воздушных побед). Официально же первый ас – товарищ Ролана Адольф Пегу, сбивший в 1914-15 5 немецких самолетов.

Ролан Гаррос в детстве. (22)

Первые опыты в авиации. (23)

Ролан Гаррос на теннисных кортах. (24)

В те годы, хотя авиация только начиналась, гонки на самолетах были популярны едва ли не больше автомобильных гонок.

Афиша авиагонок в Шампани, 1909 год. (25)

Первый Гран-при аэроклуба Франции прошел в Анжере в 1912 году. Ролан Гаррос за штурвалом своего «Блерио» выиграл эту гонку. (26)

Кожаная куртка, развевающиеся волосы, одухотворенный взгляд – эх, где то романтическое время… (27)

В сентябре 1913 Ролан Гаррос совершил первый беспосадочный перелет через Средиземное море. На 80-сильном моноплане «Моран-Сонье» он перелетел из Сан-Рафаэля на юге Франции до Бизерты в Тунисе, преодолев 800 километров почти за 8 часов. После приземления в баке его машины оставалось лишь 5 литров топлива.

Теперь «Моран-Сонье» Гарроса выставлен в музее. (28-30)

Перелет Сан-Рафаэль – Бизерта был не первым опытом Гарроса в дальних перелетах. В декабре 1912 он совершил трехдневный перелет из Туниса в Рим. Обложка газеты «Ля Ви о Гран Эр» с рассказом об этом перелете. (31)

Ну а перелет через Средиземное море стал главной новостью французских газет тех дней. (32)

Ролан Гаррос фигурировал на обложках и «гламурного» «Ле Пти Журналь»... (33)

…и коммунистической «Юманите». (34)

Каноническое фото французского героя – таким его запомнил мир. (35)

Еще о Ролан Гаррос 2013:

) на устах всех, кому теннис не равнодушен, и особенно во второй половине мая и в начале июня, когда проходит Открытый чемпионат Франции ‒ неофициальный чемпионат мира на грунтовых кортах. Этим именем назван теннисный стадион в Париже. Однако, не все любители тенниса знают историю этого названия.

Чемпионат Франции в начале XIX столетия не имел постоянной прописки и до 1928 года проводился на кортах столичных клубов «Racing Club de France», «l"île de Puteaux» и «Stade Francais». В 1925 году объявлен “Международным”, после чего, стал считаться, как неофициальное первенство мира на грунтовых кортах. Кортов на существующих теннисных базах стало не хватать. Французская федерация лаун-тенниса (FFLT ) поняла, что пришло время строить теннисный стадион с большим количеством кортов с трибунами и начала подыскивать место под него.

В 1928 году владелец клуба «Stade Francais» (прим.авт.‒ Располагался в “Парк Сен-Клу” ‒ пригород Парижа ) Эмиль Лесьер (Emile Lesieur) согласился для этой цели безвозмездно передать часть своей территории (3,25 гектара), но с одним условием ‒ стадион должно носить имя известного француза Ролана Гаррос (), с которым он был в приятельских отношениях с времён учёбы в бизнес-школе «HEC Paris» (1906-1908), а во время Первой Мировой войны они оба были лётчиками. К тому же Гаррос играл за команду клуба по регби – самой титулованной в то время. Условие было принято. И не только стадион получил название "Ролан Гаррос", но сам чемпионат Франции (Internationaux de France, French Open) стали наименовать этим же именем.

Кто же такой Ролан Гаррос? Сразу же оговорюсь, что он не был теннисным чемпионом, но как видно из сохранившегося фото, ракетки в руках держал.

Итак, родился Ролан Гаррос 6 октября 1888 года в Сен-Дени (прим.авт.‒ Столица зарубежного департамента Франции, располагаемого на острове Реюньон в Индийском океане ). Вскоре родители переехали в Сайгон (с 1975г. Хошемин, Вьетнам). В детстве занимался игрой на фортепиано. Из-за отсутствия в городе французской средней школы 11-летнего подростка отправляют на учёбу во Францию. С этого момента и до конца своей жизни, Гаррос будет вести практически самостоятельную жизнь. Обучался в колледже «Stanislas» в Каннах. Активно занимался велоспортом и футболом. По окончании колледжа переехал в Париж. В 1906 году поступил в престижную бизнес-школу «HEC Paris», которая сейчас носит его имя. Именно там у Ролана завязалась крепкая дружба с сокурсником Эмилем Лесьером, который увлёк его игрой в регби.

В Париже Гаррос впервые увидел аэроплан, после чего карьера бизнесмена его больше не интересовала. В 1909 году Гарросу удалось уговорить известного пилота Альберто Сантос-Дюмона, научить его летать. Через год он получил лицензию пилота и вскоре стал одним из лучших авиаторов Франции. Так, например, в знаменитых воздушных гонках “Париж-Лондон-Париж” (1911г.) он занял 2-е место.

В 1912 году установил мировой рекорд высоты полёта ‒ 5.610 м., а на следующий год прославился тем, что 23 сентября первым совершил беспосадочный перелёт (прим.авт.‒ На самолёте "Моран-Солнье" (Morane-Saulnier) с двигателем в 80 лошадиных сил ) через Средиземное море от Фрежюс на юге Франции до Бизерта в Тунисе (прим.авт.‒ 730 км ) меньше чем за 8 часов.

Неоднократно участвовал в демонстрационных полётах в Европе и в США. Во время одного из таких показательных воздушных выступлений в Германии его застало начало Первой мировой войны. Гарросу удалось ночью без помощи обслуживающих немецких техников завести свой самолёт и удачно перелететь во Францию (прим.авт.‒ В то время только единичные авиаторы насмеливались летать в тёмное время суток ).

По возвращении в Париж, Гаррос добровольно поступил на военную службу. Выполняя разведывательные полёты, ему хотелось в воздухе сбивать немецкие самолёты (прим.авт.‒ На вооружении лётчика был револьвер или карабин, с помощью которых можно было только попытаться ранить или убить пилота противника ). Ему удалось установить на самолёт пулемёт, который стрелял бы между лопастей пропеллера благодаря прерывателя стрельбы. Гаррос рассчитал, что порядка 7% пуль, всё равно, будут попадать в лопасти. Поэтому он сконструировал специальные треугольные металлические щитки для тыловой части лопастей. Щитки устанавливались под углом, чтобы пули не рикошетили в сторону фюзеляжа.

Благодаря усовершенствованному пулемёту Ролан в апреле 1915 года сбил три самолёта неприятеля, но 19 апреля был сам подбит с земли и совершил аварийную посадку на вражеской территории (по другой версии ‒ из-за засорённости топлевопровода). В итоге пленение.

Через 3 года его очередная попытка бежать увенчалась успехом. На родине известному авиатору предлагали заняться обучением молодых пилотов, но он настоял на возвращении на фронт. Победил ещё в одном воздушном бою, но за день до своего 30-летия лейтенант Гаррос погиб в воздушном бою (прим.авт.‒ В то время уже начали летать парами и его ведомый, который обязан был прикрывать Гарроса отстал, и тем-самым не выполнил свой функции ) под Вузье на севере Франции, где и находится его . Через пять недель после его смерти, было подписано перемирие.

(прим.авт.‒ В некоторых изданиях и публикациях Роналу Гарросу приписывают титул “первого воздушного аса”, что предполагало уничтожение в воздухе 5 и более самолётов противника. Однако им было сбито 4 самолёта. Но его с уверенностью можно считать героем Первой Мировой войны и первым лётчиком-истребителем ).

На его родине – острове Реюньон установлен памятник воздушному рекордсмену и герою войны, а также в его честь назван международный аэропорт.

В 1983 году французская компания «Пежо» выпустила автомобиль «Ролан Гаррос» (Peugeot Roland Garros ) модели 205 с модификацией – "кабриолет" (CC). Модель имела специальную покраску и кожаный салон.

Далее модельный ряд «Peugeot Roland Garros» был следующим: 1989 год – «405»; 1993 – «106»; 1994 – «306» и «306 CC»; 1995 – «806»; 1998 – «206» и «206 CC»; 2004 – «307»; 2009 – «207» и «207 CC»; 2012 – специальная серия для Китая и Латинской Америки; 2013 – «207 CC» и «308 CC»; 2014 – «208»; 2015 – «108»; 2016 – «208».



В 100-летие Ролана Гарроса в 1988 году накануне турнира в пресс-ложе теннисного стадиона открыли мемориальную доску и выпустили памятную монету в 10 франков “Roland Garros, 1888-1918” (диаметр 26 мм, вес 10 г, никелевая латунь).

Вторая монета номиналом 10 евро выпущена в 2012 году (диаметр 29 мм, вес 10 г, серебро 500-ой пробы).

1993 году племянником легендарного лётчика журналистом Жаном-Пьером Лефевр Гарросом издана биографическая повесть “Roland Garros”.

Ролан Гарросу посвящено ряд почтовых марок: Монако, 1963г. (1 марка) и 2003г. (1 марка); КНДР 1987г. (1 марка); Франция 1988г. (1 марка), и 2013г. (1 марка); Коморские острова, 1988г. (1 марка); Валлис и Футуна, 2013г. (1 марка); ЦАР 2013 (5 марок), Нигер (2 марки).

Наиболее красочной и содержательной является серия из 5-ти марок Центральноафриканской республики 2013 года на сувенирных листах, представленная ниже.

Неподалёку от знаменитого теннисного стадиона находится музей Ролан Гаррос, открытый в 2003 году. Экспонаты коллекций состоят как из вещей лично принадлежащих именитому пионеру французской авиации, так и относятся к истории тенниса, стадиона и турнира. Имеется двуязычная мультимедийная библиотека, которая включает в себя плакаты, книги, журналы, разнообразные документы, статистические данные и другую информацию.

И первый лётчик-истребитель.

Адриен Жорж Эжен Ролан Гаррос
Adrien Georges Eugine Roland Garros

Ролан Гаррос в 1910 году
Дата рождения 6 октября (1888-10-06 )
Место рождения Сен-Дени (Реюньон)
Дата смерти 5 октября (1918-10-05 ) (29 лет)
Место смерти Вузье , Арденны , Франция
Принадлежность ВВС Франции
Род войск Авиация
Годы службы -
Сражения/войны
  • Первая мировая война
Награды и премии
Медиафайлы на Викискладе

Иногда Ролану Гарросу приписывают титул «первого воздушного аса », что предполагало уничтожение в воздухе 5 и более самолётов противника.

Биография

Начало авиационной карьеры

Адриен Жорж Эжен Ролан Гаррос родился в Сен-Дени, Реюньон. Он с детства увлекался игрой на фортепиано и в юношеском возрасте приехал в Париж , чтобы продолжить своё музыкальное образование. Учился в юридическом лицее. Однако, в Париже Ролан впервые увидел аэроплан, после чего карьера музыканта его больше не интересовала. В 1909 году Гарросу удалось упросить известного пилота Альберто Сантос-Дюмона , научить его летать. Через год, в июле 1910, он получил лицензию пилота «бреве» № 147, и вскоре стал одним из лучших авиаторов Франции.

Гаррос организовал воздушный цирк и отправился с ним на гастроли в Мексику и США, где выступал в течение года. Потом вернулся во Францию и принял участие во многих соревнованиях.

В 1911 Гаррос участвовал в воздушных гонках Париж-Мадрид и Париж-Лондон-Париж, в ней он занял второе место.

В сентябре 1911 он установил мировой рекорд высоты - 5610 м.

Неоднократно участвовал в демонстрационных полётах в Европе и в США. Во время одного из таких показательных воздушных выступлений в Германии его застало начало Первой мировой войны . Гарросу удалось ночью без помощи обслуживающих немецких техников завести свой самолёт и удачно перелететь во Францию (в то время только единичные авиаторы осмеливались летать в тёмное время суток).

Первая мировая война


Воздушный винт с отражателями пуль, извлечённый немцами из обломков аэроплана Ролана Гарроса. Синхронизатор пулемёта Установка пулемёта Виккерс, стреляющего через винт, на аэроплане Моран Установка пулемёта Виккерс на СПАД VII.

Благодаря этому новшеству 1 апреля 1915 года Гаррос сбил на высоте 1000 метров немецкий самолёт-разведчик «Альбатрос» (вероятнее всего, «Albatros B.III»)

8 апреля французский лётчик провёл три воздушных боя за день, отправив одного противника в беспорядочное падение (но самого падения никто, включая Гарроса, не наблюдал, поэтому победу не засчитали), а двух других заставил спикировать под защиту своих зенитных пулемётов.

14 апреля во время патрулирования Гаррос сбил одного из двух немецких «Авиатиков», проводивших разведку.

В детстве и юношестве Гарроса совершенно не интересовали самолеты. Он преуспевал в занятиях музыкой, а образование получил в юридическом лицее и Высшей коммерческой школе Парижа. Он всерьез увлекался спортом — теннисом и футболом, что позволило ему достичь прекрасной физической формы.

Как гласит легенда, однажды молодой человек увидел аэроплан и загорелся идеей стать летчиком. Небо стало главной страстью его жизни. Обучал Ролана пилот Альберто Сантос-Дюмон. Известный летчик не собирался брать ученика, однако талант Гарроса заставил его изменить свое мнение. Впервые Гаррос сел в самолет в 20 лет. Кстати, первый свой аэроплан юноша разбил, не справившись с управлением на взлете.

В 1910 году он получил лицензию пилота и участвовал в так называемых воздушных гонках, которые пользовались в Европе огромной популярностью. Блестящие успехи быстро принесли Ролану известность. На многочисленных авиашоу публика встречала его аплодисментами. Он побывал с гастролями и в Южной Америке.


«Моран-Солнье тип L»

В 1913 году его имя узнали во всем мире. Он совершил первый в истории беспосадочный перелет через Средиземное море. Полет длился больше 7 часов, Гаррос преодолел 760 километров. Как потом признавался летчик, он очень нервничал: топлива под конец полета почти не оставалось.

Сразу после начала Первой мировой войны Ролан записался в армию добровольцем. Сначала он служил в разведке, но не хотел ограничиваться этим. Спустя некоторое время юноша озвучил инженерам идею самолета-истребителя. Он углубился в труды авиастроителей, которые предпринимали попытки установить пулемет на борту. Их задумка состояла в синхронизации стрельбы с вращением винта с помощью специального механизма. Реализовать эту идею не удалось.


Установка пулемета на аэроплане

Тогда Ролан самостоятельно разрабатывает конструкцию и устанавливает ее на своем самолете. Пулемет стрелял сквозь винты пропеллера. На счету Гарроса несколько удачных воздушных боев. 18 апреля 1915 года из-за попадания пули в топливный бак он был вынужден совершить аварийную посадку на вражеской территории, после чего поджег самолет. Однако немцы успели внимательно рассмотреть механизм. Впрочем, подобные разработки велись в Германии еще до начала войны.

Легендарный летчик-истребитель пробыл в плену 3 года, периодически предпринимая попытки побега. После возвращения во Францию он занялся восстановлением навыков пилотирования и снова стал рваться на фронт. Ситуация в воздухе за годы войны изменилась, и Ролану пришлось адаптироваться к ней. Психологически это было нелегко: летчик не раз с горечью отмечал, что больше никуда не годится. В действительности это было не так: Гаррос провел несколько успешных воздушных сражений.

5 октября 1918 года Гаррос погиб в бою, оставшись в памяти всего мира пионером военной авиации.