Какие походки можно изобразить. О чём говорит походка. Самая фотогеничная звезда

Взято с сайта: http://www.idleworm.com/
Перевод: muxacko

Многие люди боятся анимировать походку. Одновременно выполняется несколько действий и, кажется, что правильно изобразить их все просто невозможно. Единственная ошибка на самом первом рисунке может испортить всю сцену. Тем не менее, процесс можно разбить на несколько шагов, что поможет значительно облегчить работу.

Любую походку можно представить в виде комбинации четырех различных поз:

  • Контакт (Contact),
  • Отрыв (Recoil),
  • Проход (Passing),
  • Высшая точка (High point).

Эти четыре позы и пара промежуточных кадров между ними образуют один цикл. Из них всех самой важной является "Контакт". Как только вы нарисовали его, считайте, что 80% работы сделано. Но, если была допущена ошибка, то потом ее будет очень сложно исправить. Следовательно, если вы "сразу" уделите "Контакту" самое пристальное внимание, то избежите проблем в будущем.

На картинке ниже приведено изображение контакта спереди и сбоку.

Внимательно присмотритесь к этой позе. Вы должны заметить несколько очень важных деталей: в этой позе ступня отставлена наиболее далеко. Именно поэтому она и является наиболее важной во всем цикле. Вы можете спланировать всю последовательность кадров просто располагая смежные позы таким образом чтобы они переходили одна в другую.

Некоторые аниматоры считают, что наиболее важными являются позы отрыва (Recoil) и высшей точки (Hight point), т.к. голова находится в самом нижнем и самом высоком положении. Это неверно. Поза контакта - основной строительный блок всего цикла походки. Если вы начнете цикл не с нее, то будете обречены. Это очевидно.

Положение, когда правая нога находится впереди, а правая рука позади(и наоборот) называется "противопозой" (counterpose). С ее помощью природа заботится о сохранении устойчивости во время ходьбы: одна сторона тела уравновешивается другой. В хорошей анимации такие "уравновешивание" присутствуют всегда. Если анимация кажется вам слабой или неестественной, то скорей всего это потому, что были упущены уравновешивания.

Вы можете думать о походке как о серии "падений". При движении, персонаж наклоняется, "падает вперед". Но его задняя нога всегда успешно переносится вперед, что бы поймать и удержать тело до наступления следующего "падения". Здесь используются многие основные приемы анимации, в том числе и те, которые были перечислены в уроке "Прыгающий мяч". Посмотрите на вид спереди.

Я нарисовал воображаемые цилиндры что бы показать направление плеч и бедер. Еще раз, в то время как одно (плечо или бедро) движется вперед, другое - назад, один торец идет вверх, другой вниз.

Этот прием имеет еще одно название - крутящий момент ("Torque"). Он является основополагающим принципом для создания хорошей позы и должен быть составляющим элементом практически любого рисунка фигуры, который вы делаете. Микеланджело всегда использовал крутящий момент в своих скульптурах, создавая динамические, живые позы, даже если это были просто стоящие люди. Одно бедро принимает на себя вес, в то время как другое пассивно обеспечивает баланс. Тело достаточно редко бывает симметричным: на самом деле, симметрия может стать вашим врагом.

Теперь давайте рассмотрим позу отрыва, вторую основную позу цикла.

Это кадр, на котором персонаж отталкивается от земли. Также он изображает самую низкую позу в цикле. Руки персонажа находятся на самом большом удалении от тела в результате силы удара о землю. Передняя нога полностью соприкасается земли, а задняя только что оторвалась от нее.

Запомните: передняя года находится прямо под туловищем, поддерживая вес. Слишком много начинающих рисуют позу отрыва таким образом, что нога находится не под телом, а на несколько дюймов впереди. Попытайтесь избежать этого.

Что бы ничего не усложнять, давайте пропустим позу прохождения (passing): она является практически промежуточной. Давайте посмотрим на верхнюю точку (hight point).

Это самая высокая точка в цикле. Тело персонажа максимально вытягивается в тот момент, когда он поднимает ведущую ногу чтобы перейти к следующей позе контакта. Пятка задней ноги уже начинает отрыв от земли.

Перечисленные три позы наиболее важны для запоминания. Если вы хорошо запомните их, у вас будет гораздо больше шансов получить вполне приемлемую походку.

Существует два основных способа анимировать походку: "походка на месте" или "походка через экран". Ниже приводится по одному примеру на каждый стиль.


Через экран


На месте

Зачем анимировать "походку на месте"? Данный стиль обладает одним важным преимуществом: у вас есть цикл для одного шага и вы можете перемещать его по экрану, что экономит и время и бумагу.

Основные недостатки анимации на месте:

  1. Может приводить к замешательству.
  2. Подскоки персонажа могут получаться неестественными, когда он начнет двигается через экран.
  3. Иногда сложно правильно расположить персонажа поверх заднего фона.

Давайте начнем.

Взгляните на изображение внизу.

Здесь показаны ключевые кадры цикла. Наиболее важными позами являются позы контакта, т.е. №1, №7 и №13. Используйте эти изображения для координации для всей вашей сцены.

На чистом листе бумаги нарисуйте две параллельных горизонтальных линии, идущих внизу страницы.

На них будут опираться ступни персонажа. Они помогают избежать ошибок (персонаж может слишком сильно сдвинуться вверх или вниз).

2. Нарисуйте первую контактную позу.

Поверх изображения с направляющими линиями положите чистый лист бумаги. Теперь вы готовы рисовать самую первую позу контакта.

Расположите пятку правой ноги на нижней линии, а носок левой - на верхней. Поставим №1 и, т.к. это контактная поза, я обычно пишу букву "с" в верхнем правом углу страницы, чуть выше и сбоку от номера кадра (Это только моя привычка. Не знаю, делает ли еще кто-нибудь подобным образом. Вы поймете, как это полезно и уменьшает неразбериху, когда по всему столу будет разбросано около 12 рисунков). Не забудьте обвести номер кадра, т.к. он ключевой.

3. Нарисуйте вторую контактную позу, рисунок 7.

Если у вас есть подсветка, включите ее. Положите чистую страницу. Поставьте №7. Обведите. Напишите "с".

Запомните, что вторая контактная поза появляется примерно через полсекунды после первой. Теперь немного о том, как расположить вторую контактную позу относительно первой: передняя нога на №1 будет задней на №7. В этом случае правая нога только что коснулась земли на №1. На кадрах с №1 по №7 она отталкивается от земли и более менее находится на одном месте. На кадре №7 она начинает отрываться от земли. Посмотрите на изображение внизу, что бы увидеть, как №1 переходит в №7.

Правая нога (ведущая) коснулась земли, и все тело передвинулось вперед. Левая нога (задняя) перенеслась вперед и теперь почти касается земли.

Набросок делайте легкими линиями, пытаясь сохранить общую позу настолько похожей на №1, насколько это возможно. Единственное отличие будет в руках, ногах и направлении бедер, во всем, что изменяет кадр № 1.

После того как вы грубо набросали вторую контактную позу, вы должны будете сравнить ее с первой. Снимите лист №7 со штырьков и поместите поверх №1. Пощелкайте теперь этими кадрами, что бы убедиться что поза и расположение на обоих кадрах одинаковые. Ни то ни другое не должны быть больше или меньше. Кроме того, угол наклона должен быть одним и тем же, в противном случае, может создаваться впечатление, что персонаж хромает.

Теперь, когда вы нарисовали эти две позы, можно начать вставлять основные кадры между ними. Сперва посмотрите на то, что должно получиться.

Здесь присутствуют все основные ключи. Контакт, отрыв и верхняя точка. Помните эти позиции, когда сами начнете рисовать их. Если, к примеру, вы расположите позицию №2 слишком высоко, то правильно нарисовать №5 будет сложно: все действие будет слишком "напряженным": походке будет нехватать упругости. Она походка будет выглядеть слишком "деревянной" для мультяшного персонажа.

Посмотрите, что я имел в виду:

Противоположность также опасна: если слишком низко опустить позу отрыва, то результат может получиться слишком преувеличенным, слишком ненатуральным для всех, кроме самых удивительных персонажей.

Просто запомните, что после первого контакта, персонаж опускается в позу отрыва, затем поднимается в верхнюю точку, затем снова возвращается в позу контакта, после чего схема повторяется.

В основе манер общения лежат физические движения. Благодаря им каждый из нас владеет языком тела, т. е. беззвучным языком, состоящим из жестов и мимики, без которых имидж малоэффективен.

Телодвижения - важная часть человеческого образа.

Произвести хорошее впечатление очень трудно при отсутствии навыков искусного владения собственным телом. Вот почему жесты и движения тела являются важной частью нашего имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настоящее лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет. Когда речь не соответствует выражению лица, то она обычно истолковывается собеседником либо превратно, либо негативно.

Общепринятый образ делового человека - надежный, подтянутый, энергичный, собранный. Но это вовсе не значит, что его жесты должны быть резкими, а движения очень быстрыми. Нужно просто не допускать расслабленной или шаркающей походки, при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе, находясь как будто в полудреме. Современный уровень общения очень высок, и время делового человека ценится дорого. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.

В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов и поз, отражающих различные внутренние состояния партнеров и собеседников.

Жесты открытости свидетельствуют об искренности собеседника, его добродушном настроении и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх. Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда они гордятся своими достижениями, то открыто показывают свои руки. Когда же чувствуют свою вину, то прячут руки либо за спину, либо в карманы.

Жест сраскрытые руки» демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт. Лучше все- » го начинать этот жест как бы из глубины, с уровня живота, направляя руки немного вверх в сторону собеседника.

Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался застегнутым. Тот, кто менял свое решение в благоприятную сторону, разжимал руки и автоматически расстегивал пиджак.

Когда становится ясно, что возможно соглашение или положительное решение обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается положительное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).

Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, о желании что-то утаить и скрыть от вас.

В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается на вас не смотреть, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности - несогласованность жестов. Если враждебно настроенный или защищающийся человек улыбается, это означает, что он искусственной улыбкой пытается скрыть свою неискренность.

Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Они могут занимать три характерных положения.

Простое скрещивание pt/к является универсальным жестом, обозначающим оборонное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, что этот жест влияет на повеление других людей.

Если в группе из четырех или более человек вы скрестили руки в защитной ноле, можно ожидать, что вскоре и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, этот жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда беседа не носит конфликтный характер.

Если, кроме скрещенных на груди рук, собеседник еще сжимает пальцы в кулак, это говорит о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае надо замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то постараться сменить тему разговора.

Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи (иногда пальцы впиваются в плечи или бицепсы так крепко, что становятся белыми), обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Он готов ринуться в бой и с трудом сдерживает себя, чтобы не прервать вас. Этот прием используется, когда собеседники полемизируют, стремясь во что бы то ни стало убедить друг друга в правильности своей позиции. Поза скрещенных рук нередко сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой. Такое выражение лица говорит, что ваш собеседник «на пределе». И если не принять оперативных мер, снижающих напряженность, может произойти срыв.

Укажем на еще один популярный среди деловых людей жест - те же скрещенные на груди руки, но с вертикально выставленными большими пальцами рук. Этот жест передает двойной сигнал: первый - о негативном отношении (скрещенные руки), второй - о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими

пальцами, а для стоячего положения характерно покачивание на каблуках. Жест с акцентированием большого пальца используется также для выражения насмешки или неуважительного отношения к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо.

Жесты размышления н оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки», когда собеседник принимает позу «Мыслителя» Родена, опираясь рукой на щеку. Этот жест свидетельствует о том, что его что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на какой-то проблеме.

Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях.

Когда собеседник занят процессом принятия решения, он почесывает подбородок. После того как решение принято, почесывание прекращается. Этому жесту обычно соответствуют слегка прищуренные глаза - он как бы что-то рассматривает вдали, ища там ответ на свой вопрос.

Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы - ниже рта), - это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы.

Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений). Потрагивание или легкое потирание носа - также знак сомнения. Когда собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует заметить, что иногда люди потирают нос, потому что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.

Поза обиды принимается собеседником, когда он обижен или оскорблен вашими словами. В этом случае он приподнимает плечи и опускает голову («набычивается»). Такая поза нередко сопровождается рисованием на листе бумаги (стрел, кругов и т. п.). Вам следует переключить разговор на другую (лучше нейтральную) тему. Когда увидите, что собеседник успокоился, осторожно выясните причину его претензий к вам.

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и о стремлении закончить беседу, достаточно красноречивы. Так, если во вре мя беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнализирует о том, что вы для него стали неинтересны, или просто надоели, или он чувствует свое превосходство над вами. Когда вы заметили такой взгляд у вашего собеседника: учтите, нужно что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.

Жест, связанный с почесыванием уха, вызывается желанием собеседника отгородиться от произносимых слов. Другим вариантом является потирание ушной раковины, сверление в ухе кончиком пальца, потягивание мочки уха в попытке прикрыть ею слуховое отверстие. Этот последний жест говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет, возможно, высказаться сам.

В случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он заметно (и порой неосознанно) передвигается и разворачивается в сторону двери, при этом и его ноги обращаются к выходу. Разворот его корпуса и положение ног говорят о том, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону.

В этой ситуации надо либо чем-то заинтересовать собеседника, либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата.

Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связываются с очками. Одним из способов затянуть время для обдумывания окончательного решения служит сосание дужки очков. Практикуется также периодическое снимание и надевание очков, протирание линз.

Когда вы наблюдаете такой жест сразу же после того, как спросили человека о его решении, лучше всего будет помолчать в ожидании.

Если партнер вновь надевает очки, это означает, что он хочет еще раз «взглянуть» на факты.

Жестом, служащим знаком того, чтобы не спешить, является «расхаживание». Многие собеседники прибегают к этому способу, пытаясь «протянуть время», чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует. Это может нарушить ход его мыслей и помешать принятию решения.

Жестом уверенного в себе человека, чувствующего свое превосходство над другими, является

«закладывание рук за спииу с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что чем более сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Это плохой жест, который используется для того, чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер по переговорам наверняка почувствует это.

Показателем самодовольства и высокомерия служит также «шпилеобразное положение рук».

Жестом уверенных в себе людей является и «закладывание рук за голову». Этот жест характерен также для «всезнаек». Многие собеседники раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует его перед ними. Существует несколько способов взаимодействия с собеседником, который использовал этот жест. Если вы хотите выяснить причину, по которой собеседник демонстрирует превосходство, наклонитесь вперед с протянутыми ладонями и скажите: «Я вижу, что это вам известно. Не могли бы вы уточнить некоторые детали?» Затем откиньтесь на спинку стула, ладони оставьте в поле обозрения и ждите ответа.

Другой способ заключается в том, чтобы заставить такого высокомерного собеседника сменить свою позу, что, в свою очередь, вызовет изменение его отношения. Для этого нужно взять какой- нибудь предмет и, отставив на большое от него расстояние, спросить: «Вы не видели это?», заставив его наклониться вперед.

Хорошим способом взаимодействия будет копирование его жеста. Если вы хотите показать, что согласны с собеседником, все, что вам нужно сделать, это повторить его позу. Однако, в случае, если собеседник в позе «руки за голову» делает вам замечание, копировать его жест не следует, чтобы не разозлить его.

Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они свидетельствуют о сдерживании своего мнения. Собирание, общипывание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Собеседник, снимающий ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Это наиболее типичный жест неодобрения. Когда собеседник постоянно обирает ворсинки с одежды, это является верным признаком того, что ему не нравится все, что говорится, даже если на словах он со всем согласен.

Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу. Они выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях, или обхватывают боковые края стула. В таких случаях следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу. Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию.

Жесты, связанные с манерой курить, указывают, как собеседник относится к сложившимся обстоятельствам: положительно или отрицательно. Прежде всего нужно обращать внимание на направление, в котором тот выпускает дым изо рта - вверх или вниз.

Положительно настроенный, уверенный в себе и самодовольный человек будет выпускать дым вверх постоянно. И наоборот, негативно настроенный собеседник, со скрытыми или подозрительными мыслями, будет почти всегда направлять струю дыма вниз. Выдувание струи вниз из уголков рта говорит о еще более негативном и скрытом отношении.

О том, настроен человек положительно или негативно, можно судить и по скорости выдыхания дыма. Чем энергичнее струя выпускается вверх, тем увереннее чувствует себя человек, чем быстрее струя выдыхается вниз, тем отрицательнее он настроен.

Наблюдения за жестами курящих в условиях купли-продажи подтверждает это. Те, кто принял положительное решение, выдыхают дым вверх, в то время как те, кто решил не покупать, направляют струю вниз.

Выдыхание дыма через ноздри есть признак высокомерного, уверенного в себе человека. Струя дыма в этом случае идет вниз только благодаря расположению ноздрей, и человек часто поднимает голову вверх, отчего выглядит еще более высокомерно.

Если голова у человека наклонена вниз, когда он выдувает дым через нос, это значит, что он сердит.

Во время любого делового разговора

очень важно наблюдать за жестами, которые свидетельствуют о лжи. По мнению Алана Пиза - австралийского психолога, признанного специалиста по языку жестов, - это связано с тем, I

у\ « что наше подсознание работает автоматически Психологи утверждают, что обманщика, как бы он ни старался скрыть свою ложь, все равно можно распознать, потому что его выдаст несоответствие между микросигналами подсознания, выраженными жестами, и сказанными словами.

Итак, во время беседы или переговоров у вашего собеседника или партнера может появиться жест, связанный с приближением рук к лицу. Это должно насторожить: видимо, у вашего собеседника на уме что- то неприятное или нехорошее. Это может быть сомнение, неуверенность, мрачное предчувствие. Но чаще всего это некоторое преувеличение действительного факта или явная ложь. Начнем с того, какие жесты могут выдать собеседника, если он явно лжет.

Когда мы наблюдаем или слышим, как другие говорят неправду, или лжем сами, мы делаем попытку закрыть рот, глаза или уши руками. Защита рта рукой является одним из немногих откровенных жестов, явно свидетельствующих о лжи. Рука прикрывает рот, и большой палец прижат к щеке, в то время как мозг на уровне подсознания посылает сигналы сдерживать произносимые слова. Некоторые люди пытаются притворно покашливать, чтобы замаскировать этот жест.

Если такой жест используется собеседником в момент речи, это свидетельствует о

Ладно, хватит том что он ГОворит неправду. Однако, если

«лапшу на уши вешать»!

он прикрывает рот рукой в тот момент, когда вы говорите, а он слушает, это значит, что он чувствует, как вы лжете.

Жест, когда собеседник прикасается своему носу, является утонченным, замаски рованным вариантом предыдущего жеста. """?У "/

Он может выражаться в нескольких легких I »

прикосновениях к ямочке под носом или быть N->4^

выражен одним быстрым, почти незаметным N

прикосновением к носу.

Объяснением этого жеста Откуда я знал! может быть то, что во время лжи появляются щекотливые позывы на нервных окончаниях носа, и его очень хочется почесать, чтобы избавиться от неприятных ощущений.

Жест, связанный с потиранием века, вызван тем, что появляется желание скрыться от обмана или подозрения и избежать взгляда собеседника, которому говорят неправду.

Мужчины обычно потирают веко очень энергично, а если ложь очень серьезная, то отводят взгляд в сторону или еще чаще в пол.

Женщины очень деликатно проделывают это движение, проводя пальцем под глазом.

Чемя Ложь обычно вызывает зудящее ощущение в

хуже других? мышечных тканях не только лица, но и шеи. Поэтому некоторые люди оттягивают воротничок, когда лгут или подозревают, что их обман раскрыт.

Когда вы видите, что собеседник лжет, вы можете попросить его повторить или уточнить сказанное. И это заставит обманщика отказаться от продолжения своей хитрой игры.

В процессе делового общения очень полезно следить за положением плеч, рук и головы собеседника, поскольку это дает много важной информации, позволяющей лучше его понимать. Такие жесты почти не фиксируются сознанием, но имеют в процессе общения очень большое значение, так как гораздо лучше слов передают истинные мысли и настроения. Наиболее характерные позы с использованием этих частей нашего тела показаны на приводимых ниже рисунках.

Как правило, человек поднимает плечи, когда он напряжен, и опускает, когда расслаблен. Человек, стоящий перед большой группой людей и намеревающийся сделать какое- то сообщение или доклад, может получить существенную информацию о настроении аудитории, наблюдая за положением плеч и голов слушателей. Чем более негативно настроена и напряжена аудитория, чем отрицательнее и враждебнее настроена очередь или другая группа людей, тем больше там поднятых плеч и опущенных уголков рта.

Поднятая голова и опущенные плечи могут означать открытость, интерес, настрой на успех, ощущение контроля над ситуацией.

Опущенная голова, поднятые плечи могут выражать замкнутость, чувство поражения, презрения, неудовлетворенность, страх, неуверенность.

Склоненная набок голова может свидетельствовать об интересе, любопытстве и, возможно, о флирте.

Очень выразительны позы, фиксирующие только положение тела, по которым также можно судить о внутреннем состоянии человека. Если человек говорит то, что думает, его тело посылает сигналы, которые мы называем однозначными. В таких случаях поза, как правило, бывает прямой, без особых изгибов, и может быть описана прямой линией, соединяющей голову со ступнями. Когда же соответствие между мыслями и словами нарушается, тело начинает посылать двойные сигналы, и линия, соединяющая голову и ступни, становится ломаной. Приведем некоторые примеры однозначных сигналов.

Человек, контролирующий ситуацию и говорящий то, что думает, обычно принимает позу, изображенную на рис. А. Это может быть докладчик, метрдотель, стюард, администратор в гостинице или торговец; он контролирует обстановку, знает дело, получает удовольствие от работы и не имеет каких-либо скрытых намерений. Человек, который стремится добиться от других подчинения, хочет давать указания типа: «Ну, достаточно, прекращайте!» к не собирается скрывать своих намерений, будет тяготеть к позе, изображенной на рис. Б. Это может быть руководитель, явно настроенный провести в жизнь свое решение, или работник сервиса, который решительным тоном просит о чем-то клиентов (пассажиров).

Человек на рис. В. находится в оборонительной позиции: «Я настаиваю на том, чтобы за мной сохранили это место» или «Нет, спасибо, я ни при каких обстоятельствах не буду изменять свое решение». Это положение тела также выражает явное соответствие между мыслями и словами.

В тех случаях, когда имеет место явное рас- \~КХ хождение между мыслями и словами, тело по

сылает действенные сигналы, что можно видеть на примере показанных ниже поз.

Позу «IV может принять флиртующая, кокетливая женщина или смущенный и неуверенный человек. Смысл сообщения здесь находится в подтексте, между строк.

Поза «Д"> свойственна человеку, который кого-то дружески обнимает и целует в щеку, неосознанно о содвигая назад нижнюю часть тела, ? топродемонстрировать, что;а атим телесным контактом не кроется ничего, кроме дружбы. Такую аоз\ можно увидеть на танцах, особенно у женщин. Ее же принимает официант, стремящийся выказать преувеличенную почтительность. Она типична для учеников и служащих, вежливо стоящих в дверях комнаты начальника и почтительно докладывающих о своем деле.

Если клиент, отказывающийся на словах от услуг продавца или работника сервиса, находится в позе «Д», с ним все равно будут вести переговоры.

Гораздо труднее это сделать, если его осанка на- " поминает осанку на рис. В.

Человек, стесняющийся своего высокого роста, ходит на низких каблуках и сутулится, как это показано на рис. Е. Особенно это касается женщин и молодых людей.

Подростки также сильно сутулятся. Из-за этого окружающие считают их порой ленивыми и медлительными, что далеко не всегда верно. Просто в переходном возрасте в мозгу и теле человека происходит столько всего, что ему очень трудно с этим совладать.

Положение тела на рис. Ж характерно для людей маленького роста, которые стараются казаться повыше. Они как бы надуваются, желая сказать: «А вот и я, вы видите, какая я важная персона!» Эту позу часто принимают руководители низшего звена, любующиеся собой и всеми силами желающие убедить мир в том, как важна их должность. Телодвижения фиксируются в походке. Она, по сло- д вам Бальзака, - «физиономия тела». Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. Эти показатели проявляются у разных людей по-разному. По походке можно судить о самочувствии человека, его характере и возрасте.

Для овладения навыками «прочтения» походок укажем на их характерные виды и поясним, что каждая из них означает. 1.

Озабоченный человек - ходит в позе «мыслителя», голова опущена, руки сцеплены за спиной. 2.

Человек, находящийся в угнетенном состоянии, - руки в движении или находятся в карманах, волочит ноги и, как правило, смотрит вниз. 3.

Уверенный человек - ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и намерен ее реализовать. 4.

Заносчивый человек - высоко поднятый подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль - «вышагивание лидера».

Из указанных видов походок для создания привлекательного внешнего облика наиболее предпочтительна походка уверенного человека.

Существенно проигрывает имидж, когда человек ведет себя при ходьбе неестественно, стремясь выглядеть более солидно. При этом он теряет себя в глазах окружающих не меньше, чем при демонстрации дурных Е привычек. Быть естественным - одно из главных условий

формирования делового имиджа, ведь именно наигранность, попытка выглядеть иначе, чем это присуще вашему внутреннему «я», наиболее заметны со стороны.

Походка не должна быть вялой или шаркающей. Не стоит вдаваться также и в другую крайность - делать размашистые движения руками и широкие шаги.

«Широкая» походка - это еще не признак уверенности, а расслабленная ковыляющая поступь - не атрибут высокого общественного положения. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка. Правильная осанка создает впечатление уверенности. К тому же она делает любого человека стройнее. И, наоборот, если у вас плохая осанка, вы производите впечатление расхлябанного, несобранного и неуверенного в себе человека. Поэтому, чтобы создать о себе более благоприятное внешнее впечатление у окружающих, ваша осанка должна быть не одеревенелая, а легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом слегка приподнята, спина расправлена. Старайтесь всегда стоять и сидеть прямо.

Красивая походка – это даже не визитная карточка женщины. Это – бренд, это характер, это судьба! Мало кому такой подарок даётся с рождения. Ну и что же? Сделаем походку красивой – шагнём навстречу судьбе.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А всё потому, что походка – это не только физика, но и психология. То есть заниматься придётся не только своими ногами, осанкой и спиной, но прежде всего своими привычками, настроением, и даже мировоззрением. Готовы к таким радикальным переменам? Тогда вперёд, за красивой походкой!

Вот никогда фольклор не обманывает, никогда! Испокон века женская походка притягивала мужской взгляд и вызывала огромный интерес. «Выступает будто пава» вот он, идеал красоты прошлого. Времена меняются, в наш, как принято говорить, стремительный век идеалы уже другие: «Летящей походкой ты вышла из мая». И даже: «Она прошла, как каравелла, по зелёным волнам», каково, а? Только вот где её взять, эту летящую лёгкую походку. Как сделать походку красивой – переходим к практике.

Если хотите улучшить состояние своих волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые вы используете. Пугающая цифра – в 96% шампуней популярных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Основные вещества, из-за которых все беды, на этикетках обозначаются как sodium lauryl sulfate, sodium laureth sulfate, coco sulfate, PEG . Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Но самое страшное то, что эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать онкологические заболевания. Мы советуем отказаться от использования средств, в которых находится данная химия. Недавно эксперты нашей редакции провели анализ безсульфатных шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic. Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Основа красивой походки – это осанка. Предмет зависти и восхищения – статная осанка королев со средневековых гравюр, грация восточных красавиц, натянутая, как струна, фигура балерин и гимнасток. Не будем предаваться зависти, лучше поучимся у прекрасных красавиц. С королевами всё было просто: неизменная деталь королевской одежды – корсет, с ним хочешьне хочешь будешь держать спину прямо.

Вот вам и упражнение №1 от королев:

Накинули на шею шарф (лучше не очень эластичный, а более жёсткий), концы шарфа протянули подмышками и попросили кого-нибудь из сочувствующих завязать на спине узел покрепче. Плечи расправлены, спина прямая – красота! С таким «корсетом» ходить каждый день по полчаса, можно дольше, если получается. Очень скоро плечи и спина привыкнут к правильному положению.


Учимся дальше. Стройные и осанистые восточные красавицы. А что это они несут на голове? Кувшин?

Упражнение №2 :

нам подойдёт для начала маленькая подушечка или книжка. Только, чур, руками не поддерживать! Получается удерживать ношу на голове? Замечательно! Теперь попробуем походить по комнате, присесть, встать на одну ногу.
От балерин и гимнасток – великих тружениц – в подарок даже не одно упражнение.

Упражнение №3

Ходьба с прилипшими носками на месте. Носки клеем мазать необязательно, главное – не отрывать их. Делай «раз»: правое колено сгибается и пятка, соответственно, поднимается. Левое колено при этом максимально выпрямлено. Делай «два»: правая пятка опускается на пол, колено выпрямляется, а левая пятка поднимается. Продолжаем упражнение в подвижном темпе, стараемся, чтобы движения рук были естественны. Время выполнения минут 5.

Упражнение №4

Встать прямо, ноги вместе, руки поставить на пояс. Отвести в сторону правую ногу. Важно, чтобы корпус при этом движении оставался неподвижным. Постоять несколько секунд, стараясь избежать лишнего напряжения. То же самое проделываем с левой ногой. При переходе с ноги на ногу также стараемся сохранить неподвижность, а не переваливаться с ноги на ногу, как, извините, медведь. Продолжаем упражнение в течение пяти минут.

Упражнение №5

Правую ногу немного отрываем от пола вперёд, руки ставим на пояс. Вращаем стопой сначала вправо, а затем влево. В каждую сторону по 816 раз. Меняем ногу и делаем то же самое. Упражнение можно разнообразить и поднимать ногу в сторону. Можно, вращая стопу по часовой стрелке, поднимать ногу выше, насколько это возможно, а, вращая против часовой стрелки, опускать ногу в исходное положение. Если этот вариант слишком сложен, и удержать равновесие нет никаких сил, то упражнение можно делать сидя, положив ногу на ногу.

Упражнение №6

Исходное положение – встать на носки, руки на поясе, локти максимально отведены назад, спина прогнута. Не сгибая коленей шагом марш! Продолжительность упражнения – одна минута.

Упражнение №7

Условное название – «креслокачалка». Представьте, что ваша стопа имеет полукруглую форму. Попробуйте плавно перекатиться с пятки на носок и обратно. Ходим по комнате не менее минуты, перекатываясь с носка на пятку. Затем наоборот – с пятки на носок.

Упражнение №8

Лёгкий бег на пальчиках. Лучше выполнять это упражнение босиком. Встали на носочки и бегаем в течение 5 минут по комнате.

А вот какая она – красивая походка? Воздушная, лёгкая, стремительная, летящая – какая ещё? В сторону поэзию и метафоры, попробуем «алгеброй поверить гармонию». Правильная походка зависит от верной осанки (то есть от того, как мы держим спину и голову) и от постановки ноги. Красивая походка – это походка от бедра, голову держим прямо, шаг должен быть в меру широким и соответствовать росту, а взгляд – уверенным. Руками не размахивать, туловищем лишних движений не делать! Ничего не напоминает? Правильно, уроки секретарши Верочки из «Служебного романа», они, как говорится, на все времена. Несколько советов для достижения изящной походки:

  • Выбираем «правильную» обувь. Ходить на высоких каблуках – это отдельная наука. Тренироваться можно дома, а вот выносить своё неумение на люди не обязательно – походку на полусогнутых ногах с постоянно цепляющимся за асфальт каблуком красивой не назовёшь.
  • Не нужно ходить слишком быстро! Лучше выйти на работу чуть раньше, чем обычно, походка от этого только выиграет.
  • Обращаем внимание на постановку стоп: они должны быть чуть-чуть развёрнуты в стороны, а пятки при ходьбе должны идти по прямой. Ставить ноги слишком широко, как и шагать «внахлёст» одинаково большая ошибка.

Продолжаем изучать технику красивой походки. Движение вперёд начинает всегда нога, а не корпус. Это поможет сделать походку плавной.

Длина шага должна быть пропорциональна росту. Если искусственно увеличить шаг, то походка получится подпрыгивающей. Подбородок держим прямо, живот должен быть подтянутым, а руки чуть согнутыми в локтях. Вилять бёдрами ни в коем случае не нужно, это дурной тон.В идеале бёдра должны двигаться вверх-вниз, да и то только чуть-чуть.


Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека …

(выносятся призы, награждения участниц, участницы садятся на свои места )

В.П. : Просто отлично, я думаю Якубович останется доволен.Что у нас там дальше.

У.О. : Конечно телевиденье не может обойтись без новостей.На каждом канале есть своя программа новостей, есть свои звезды новостей.

В.П. : Знаешь, Урмас, а мне все же больше нравится, когда программу новостей ведет девушка. Вот бывало зайдешь в студию, а там Света Сорокина какую нибудь страшное ивестие передает в прямой эфир, а ты стоишь и любуешся на нее, прямо глаз не оторвать…

У.О. : Валдис, остановись. Не забывай зачем мы здесь.

В.П. : Ах, да, да, да.На эту сцену мы приглашаем новых участниц.

●Конкурс “Новости одной строкой”

Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшим где-то в мире. При этом обязательно употребить в тексте сообщения 5 слов. А слова должны быть такие:

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добовлять к предложенным словам сколько угодно других слов, главное- чтобы сообщение имело хоть какой-нибубудь смысл.

В.П.(обращается к залу ) Пока наши конкурсантки думают, я займусь своим прямым делом. Сейчас я попрошу наш Белорусский государственный оркестр и его несменного и всеми уважаемого дирежера Виталия помочь мне. Будут звучать начало песен, а вы должны угадать, что это за песня и кто ее поет.

● (конкурс с залом )

У.О. : Наконец-то наши девушки готовы и мы их внимательно слушаем.

(подводятся итоги, награждение, бурные аплодисменты )

В.П. : Ну кроме ведущих еще есть эти, ну которые с микрафонами бегают, все что-то спрашивают,записывают…

У.О. : Это корресподенты.

В.П. : Да, и среди них есть представительницы пекрасного пола. Я вообще больше люблю давать интервью девушкам, с ними говорить приятней. Вот бывало зайдет ко мне Наталья Дарьялова, так мы с ней по два часа сидим. Она мне вопрос, а я ей ответ, она мне вопрос, а я ей ответ …

У.О. :Валдис, тебя опять понесло.

В.П. :А что хорошее всегда вспомнить приятно.

У.О. :Не забывай про нашу цель. А на эту сцену я приглашаю шесть замечательных девушек, которые хотят стать корресподентками.