Как встать на заднее колесо на велосипеде. Wheelie (Полное руководство по езде на заднем колесе)! Принцип действия гироскутера

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать .

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Интернет пестрит многочисленными роликами с трюками продвинутых велосипедистов, от их завораживающих манёвров и владения велосипедом захватывает дух. Конечно, мастерство, с которым исполняются такие впечатляющие комбинации, наработано годами неустанных тренировок и с каждым годом число поклонников велоэкстрима только растёт. Начинающие велоспортсмены в первую очередь осваивают основные базовые приёмы и трюки, вне зависимости от выбранного вида экстремального велоспорта.

И всех, кто воодушевлённый красотой исполнения трюков, только собрался начать, терзает вопрос: как ездить на велосипеде на ? Выглядит такой приём очень зрелищно, хотя не требует серьёзной физической подготовки и суперспособностей. Мало того, кататься на заднем колесе можно научиться на обычном велосипеде, в отличие от исполнения более сложных трюков, которые осуществимы только на специальном спортивном байке.

Итак, основа любого вида экстремального катания - базовые трюки, к ним и относится езда на заднем колесе.

Виды езды на заднем колесе

Существует два способа такого катания:

  • вилли (англ. wheelie);
  • сёрф, мануал (англ. surf, manual).

Отличаются между собой эти виды тем, что при выполнении вилли, поднимая руль, необходимо , а мануал осуществляется без кручения педалями, движение возможно благодаря набранной скорости.

Подготовка

  • Экипировка. Новичкам на первых шагах лучше обзавестись защитной экипировкой (шлем, налокотники, наколенники), чтобы катание на заднем колесе велосипеда не привело к травмам. При первых попытках не исключены падения, поэтому стоит минимизировать их последствия.
  • Исправность тормозов. Перед тем как ездить на заднем колесе, на велосипеде обязательно нужно . Необходимо убедиться в исправности тормозной системы, иначе падения неизбежны.
  • . На начальных порах лучше выбирать среднюю передачу. Спереди поставить самую маленькую звёздочку, а сзади - среднюю (1-3).

  • Скорость. В момент осуществления трюка вести велосипед лучше на средней скорости от 10 до 15 км/ч, привычной для неспешной поездки.
  • Место. От правильного выбора места напрямую будут зависеть результаты тренировки. Дорога или площадка должна быть абсолютно ровной, без изъянов.

Каждый уважающий себя велосипедист должен уметь ездить на заднем . После освоения данного навыка, возможно рискнуть и опробовать езду на переднем, такой трюк носит название банни-хоп.

Распространено два способа езды как бы "на дыбах"

  • приём Вилли, выполняя который необходимо двигаться на одном колесе и вращать ;
  • сёрв, такой вариант предусматривает езду без педали, колёса продолжают вращаться только благодаря скорости, которую удалось набрать ранее.

Как выбрать местность для обучения

Чтобы обучиться езде на одном колесе нужно выбрать правильную территорию, следует учесть, что каждый трюк требует индивидуальные условия. Научиться выполнять Вилли легче, при подъёме в горку. А при исполнении Сёрва, лучше поехать на площадку, где есть плавный уклон вниз. В любом случаи тропа, по которой вы будете ехать, должна иметь максимально прямую поверхность.

Седло необходимо опустить, это облегчит поддержание равновесия. Выбирайте оптимальную высоты для того, чтобы в тот момент, когда шатуну будут параллельны дороге, Ваши колени были в согнуты (угол 90 градусов). Ни в конем случаи не сгибайте руки, всё время держите их в выпрямленном состоянии.

Самые частые ошибки, при вставании на одно из колес

Нельзя с точностью назвать подходящую скорость, которая подходит для обучения езды . Но чем больше скорость, тем проще удерживать равновесие. Чаще всего выбирается средняя звездочка на переднем и заднем колёсах.

Разогнав велосипед до скорости 15 км в час, попробуйте приподнимать колесо и руль кверху, расположенноё сверху. В этот момент необходимо перенести вес тела на заднее колесо. В этот момент хорошо ощущается разница между сёрвом и вилли. При выполнении трюка Вилли, велосипедист прижимается к седлу и быстро вращайте педали в момент рывка. Если Вы хотите выполнить сёрв, следует выпрямить тело и встать на . Но руки в этот момент необходимо держать прямыми. При попытке притянуть переднее колёсо согнутыми в локтях руками - Вас ожидает неудача, и Вы потеряете управление.

Ещё один актуальных промах, который частенько совершают неопытные райдеры, пытаясь встать на одно из колёс - слишком большая или малая сила, прикладываемая к рулю. В случаи с Вилли - это может обернуться падением назад и появлению необходимости выполнения резкого торможения. Если Вы делаете сёрв - можно вылететь через руль. Главное в этом деле найти золотую середину, и тогда во время выполнения трюков не возникнет трудностей.

Если вы воспользуетесь вышеупомянутыми советами и правильно подойдёте к освоению трюков езды на одном из колёс, У Вас не будет проблем. Это позволит лишь приблизиться к выполнению сложнейших приёмов. Всё реально, следует просто регулярно тренироваться и постараться избежать самых распространённых ошибок. И через некоторое время Ваши старания позволят достигнуть желаемых результатов. Запомните, что все профессионалы прошли через многочисленные неудачи и долгие часы упорных тренировок. Их главная отличительная особенность - это опыт, добытый в процессе тренировок.

Катание на одном колесе — трюк сложный и необычайно опасный… так считают те, кто ни разу сам не пробовал его повторить. На самом деле он не опаснее и не сложнее многого того, что вы и так делаете каждый день. Вы ходите на двух ногах… и не падаете? Потому что однажды научились держать баланс в вертикальном положении. Балансировать на одной точке опоры — тоже вопрос навыка и практики. Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда и что нужно знать перед первой тренировкой? Давайте начнём с теоретического экскурса: в среде BMX-еров этот трюк называют «вилли». Мотоциклисты старой школы пользуются термином «козлить». Откуда взялось такое странное слово: козы, одни из немногих представителей животного царства, способны довольно ловко ходить на задних ногах. Выглядит коза при этом… ну примерно так же, как вставший на дыбы велосипед.

Но когда «козлят» парнокопытные, они не падают на спину. Велосипедист — может. Поэтому первый этап подготовки к обучению заключается в подборе защитной экипировки: шлем и налокотники — обязательно, мотоциклетная куртка — по желанию. Совет привязать на спину подушку звучит комично, однако некоторые на начальном этапе именно так и делают. Но подушка лишь разбалансирует ваше чувство равновесия, так что на практике от неё нет никакой пользы. Второй этап: найдите подходящую площадку. Идеальный вариант — искусственное покрытие стадиона, в меру мягкое и безупречно ровное. Падать на него не так опасно, как на голый асфальт. И третий: подготовьте велосипед. Сиденье опустите максимально вниз. Настройте передачу

  • на педалях — самая малая звёздочка
  • на колесе — третья

И, конечно, проверьте на всякий случай исправность тормозов. Финальный этап подготовки: нужно выбрать безветренный день для катания. Вот и всё — теперь непосредственно о том, как на велосипеде встать на заднее колесо, как удержать баланс. Существует мнение, что от чужих советов мало толка. Что пока не упадёшь пару раз, пока тело само не поймёт, как делать нельзя, ничему не научишься. Но мы с вами всё же постараемся избежать лишних падений: вы, читатели, нужны мне живыми и здоровыми.

Разгоняемся до скорости 10-15 км/ч. Кладём палец на рычаг заднего тормоза. Глубокий вдох, и-и-и… одновременно с толчком педали чуть зажимаем тормоз, переносим центр тяжести на заднее колесо, а руками отрываем переднее от дороги. Насколько сильно нужно рвать руль, чтобы поднять колесо, но не опрокинуться? Тут только практика покажет. Пусть в первый раз оно лишь слегка приподнимется и тут же вернётся обратно на землю. Потом — выше, дольше. Сразу пытаться поставить мировой рекорд определённо не стоит. Руки при выполнении трюка необходимо постоянно держать прямыми, а колени немного развести в стороны для баланса. Но основную задачу балансировки выполняет туловище: именно уходом корпуса назад вы перемещаете центр тяжести всего тела. Следите только, чтобы спина сохраняла вертикальное положение относительно земли.

Не получилось с первого раза? Скажу честно: с первого раза получается только у уникумов и десятилетних детей. Чем младше велосипедист, тем он меньше опасается падения — соответственно, лучше владеет ситуацией и собой. Определённую сложность для взрослых добавляет большой вес. Но если вы уверенно держитесь в седле на двух колёсах, то и на одно через недельку тренировок встанете во всей красе. Сначала только чуть-чуть оторвётесь от земли, потом сможете проехать метр, а потом и десять метров, на зависть случайным прохожим. Главное — соблюдать осторожность и ничего не бояться.

Передвижение без видимой опоры всегда вызывает удивление. В своё время появление двухколёсного самоката Segway наделало много шума. Многие просто не понимали, как такое на первый взгляд неустойчивое устройство может служить средством перемещения. Однако сейчас этот аппарат активно используется в спортивных соревнованиях по гольфу, на съёмочной площадке и даже для патрулирования улиц. Поэтому неудивительно, что в мире постепенно появляются и другие схожие разработки. Одним из таких новаторских решений является одноколёсный скутер Solowheel от американской компании Inventist.

Основополагающий принцип работы нового аппарата такой же как и у его предшественника. Это всё та же система индикаторной стабилизации, состоящая из комплекса жидкостных и гироскопических датчиков. Внутри скутера непрерывно происходит съём всей информации, позволяющий точно определить местоположение устройства и его водителя в пространстве. Обработанные с помощью микропроцессора импульсы поступают на электродвигатель, который приводит во вращение привод единственного колеса.

Похоже, что при разработке устройства основное внимание уделялось его компактности. Одноколёсный скутер весит всего 10 кг и состоит из колеса и блока управления. Никаких рулей или удерживающих штанг не предусмотрено. Для подготовки к движению пользователю необходимо только перевести в горизонтальное положение платформу для ног. При ручной транспортировке эта площадка с помощью пружины фиксируется вдоль кожуха единственного колеса.

Несмотря на кажущуюся простоту, управлять новинкой неподготовленному человеку не так уж и легко. Для уверенной езды требуется прохождение небольшого вводного курса, в который входит обучение правилам балансировки и передвижения на аппарате.

Для начала движения необходимо просто слегка наклониться вперёд. Скорость перемещения, как и у Segway, регулируется углом наклона тела по отношению к вертикальной плоскости. Наклоняетесь сильнее вперёд - едете быстрее, откидываетесь назад - замедляете движение и начинаете перемещаться задним ходом.

Первые обладатели скутера отмечают психологический барьер, препятствующий уверенному обращению с ним. На первых порах достаточно сложно подобрать правильный баланс тела, необходимый для плавного разгона или торможения. Поскольку аппарат отличается минимализмом, то единственная система управления, отвечающая за выполнение всех функций перемещения, - это собственное тело пользователя. Однако следует сказать, что чувство неуверенности быстро проходит, и после нескольких поездок новинка начинает дарить незабываемые ощущения от движения. Да и со стороны это выглядит очень эффектно.

В качестве источника питания в аппарате используется несколько литий-ионных батарей, полного заряда которых хватает примерно на 20 километров пути по асфальтовому покрытию. Следует оговориться, что текущая модификация Solowheel предназначена только для перемещения по твёрдой и ровной поверхности. В отличие от Segway, имеющего специальные разновидности для травы и грунта, одноколёсный скутер является городским жителем, уверенно чувствующим себя только в родных условиях.

Заряжать встроенные аккумуляторы можно с помощью обыкновенной городской электросети. Полный процесс пополнения заряда занимает около 6 часов. Понятно, что это будет, в основном, ночное время. С целью сохранения необходимого уровня заряда аккумулятора в новинке используется система рекуперации энергии, аналогичная тем, которые используются в современных электромобилях. Так, при спуске с возвышенности или во время торможения будет происходить небольшая подзарядка аккумулятора.

Максимальная скорость аппарата ограничена 20 километрами в час, чего должно хватить для комфортного и безопасного перемещения по тротуарам города. Отдельного парковочного места для скутера не требуется, его всегда можно взять за ручку и просто унести с собой в помещение.

Понятно, что подобная технологическая новинка вряд ли найдёт своих почитателей в российских условиях. Уж слишком непривычен для нас подобный способ перемещения, да и цена не слишком доступная. Однако в некоторых странах, например в Японии или США, подобные устройства пользуются значительной популярностью, поскольку позволяют разгрузить автомагистрали и ускорить перемещение по пешеходным дорожкам.