Где проходят соревнования по бездорожью год. Трофи-соревнование на внедорожника. Африка Эко Рейс: россияне финишируют без пенализаций

Джип-триал – соревнования внедорожников, проходящие на специальной трассе, где участники соревнуются на скорость в прохождении дистанции. Прототипом такого популярного на сегодняшний день вида спорта стал американский трак-триал. Именно они первыми начали соревноваться, носясь по лесам, горам и болтам на тяжеловесных грузовиках.

В Россию этот вид спорта пришел примерно в конце 20го века. Поначалу он не был столь популярен и собирал всего-навсего пару сотен человек со всей страны. Лишь в 2003 году джип соревнования был официально признан спортом. Именно тогда и прошли первые соревнования, привлекшие тысячи людей, интересующихся автостроением. Со временем этот спорт обрел теперешнюю популярность и стал привлекать толпы народу.

В этом году соревнование «Джип триал 2013» уже наделало шуму – оно стало одним из самых известных соревнований по триалу 2013 года в мире и собрало несколько десятков тысяч зрителей, тем самым прославив такое мероприятие.

Кроме Российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы, который именуется EuroTrial.

Типы трасс Джип-триал

Проводятся соревнования на специальных трассах. Как правило, трасса являет собой закрытый участок, разделенный на специальные зачетные участки, предназначенные для фиксации позиций участвующих команд. Участки разделяются воротами, прохождение, которых является обязательным условием. Пересечь ворота можно только с определенной стороны и только в определенном порядке. В зависимости от сложности соревнований, количество ворот может варьироваться от нескольких штук до десятков.

Трассы могут быть двух типов:

1. Природная трасса – простой участок пересеченной местности с минимумом изменений, призванный показать мастерство гонщиков в реальной обстановке на бездорожье. Это может быть лес, болото, горы или комбинированные участки.

2. Искусственные - трассы, созданные для показных выступлений. Чаще всего это земляная дорога с равномерно расположенными препятствиями, по бокам, которой установлены трибуны, предназначенные для размещения зрителей, следящих за соревнованиями.

Классы Джип-триал

Такие соревнования также разделяются на классы, соответствующие тем или иным машинам. Триал-классов всего пять:

1. Оригинал (Original) –класс, основным требованием, которого является наличие внедорожника без каких-либо наворотов. В идеале – машина в том же состоянии, что и была выпущена с конвейера на заводе, однако разрешается модифицировать машину соответственно более новым версиям, выпущенным этой же фирмой. Участвовать тут может практически каждый желающий. Существуют также некоторые ограничения, призванные сделать игру более захватывающей и честной. Размер покрышек машины ограничен 825 х 275 мм с целью предотвращения аварий, пожаров, поломок двигателей и прочих неожиданностей. Причиной этому – недостаточная мощность заводских двигателей так, как правила запрещают их модификацию. Глубина протектора ограничена в максимальные 16 мм.

2. Стандарт (Standart) – по сути это тот же оригинал, но с некоторыми изменениями. В этом классе разрешены следующие модификации:

  • Лифт кузова ограничен 5 сантиметрами.
  • Тюнинг подвески машины с сохранением ее типа (рессоры/пружины/ресоро-пружины).
  • Максимальный размер покрышек немного больше, чем в оригинале - 900 х 320 мм.,
  • Глубина протектора увеличена на 5 мм и составляет целые 2 сантиметра.
  • Разрешается тюнинг двигателя за исключением его кардинальной переделки или полной замены и установки дополнительных систем таких, как: нитро-оксидной системы, турбо или простого наддува двигателя.
  • Менять тип оригинального привода тоже запрещено. Но в этом классе разрешены любые типы блокировки дифференциалов.

3. Модифайт (Modified) – разрешены практически любые модификации, но обязательным условием является соблюдение типа прежней системы. Так, вы можете, например, поставить мосты от другой машины, но их тип должен соответствовать вашему стандартному мосту и. т. д.

4. Промодифайт (Promodified) – тут у участников полная свобода мысли. Разрешены все модификации, включая полную замену рамы, двигателя, тормозной системы и прочего. Единственное, запрещенное в этом классе – управляемый задний мост.

5. Прототип (Prototypes) – самый зрелищный тип соревнований. В классе прототип разрешены абсолютно все модификации, доступные вам. Разрешена даже установка заднего управляемого моста, позволяющего преодолевать любые препятствия на пути.

Отметим, что все машины проходят осмотр на соответствие требованиям перед тем, как попасть в один из классов триальных соревнований.

Все что нужно знать о внедорожных состязаниях, перед тем как на них отправиться в первый раз

Примерно после пары выездов в лес на своем внедорожнике многие начинают задаваться вопросом: «А не пора ли поехать на соревнования? Себя показать да на других посмотреть». Отговаривать бессмысленно, остается только советовать

Есть внедорожник, мало-мальский опыт езды по бездорожью, желание опробовать свои силы в конкурентной борьбе и готовность к тому, что машина прямо из леса отправится в автосервис, плавно покачиваясь на платформе эвакуатора? Я акцентирую ваше внимание на этом списке необходимых предпосылок в самом начале статьи, потому что если какое-либо из перечисленных требований вы выполнить не готовы, то и ехать на соревнование не стоит. Если же вы «как-то так себе это и представляли», продолжаем.

Из всего многообразия внедорожных дисциплин для начинающих подходят две: нелинейное внедорожное ориентирование и джип-спринт. Джип-триал, ралли-рейд и трофи-рейд - отказать, вам туда пока не надо. Почему? По той же причине, по которой, едва научившись держаться на воде, не стоит плыть через Ла-Манш.

Нелинейное ориентирование

Отличный выбор для любителей поездить по лесам и полазить по грязи в свое удовольствие. Задачей участников являются поиск и сбор контрольных точек. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество точек за отведенное для этого время.

Пожалуй, самая демократичная и мягкая из дисциплин. Потому что, во-первых, участник сам выбирает маршрут и сложность точек, а во-вторых, машины спортсменов рассеяны по территории в несколько десятков гектаров, и, как следствие, никто никому не мешает. Опять же ничто не мешает отъехать от старта на пару километров, застрять по башню и, разложив на капоте еду, загорать на солнышке, периодически вяло помахивая лопатой. Рано или поздно вас эвакуируют, и вы получите законное право рассказывать потом друзьям, как отчаянно рубились сутки в болоте.

Минус данного формата лишь в том, что в случае если вы сломались или фатально застряли из-за удаленности точек от базового лагеря, ожидание эвакуации и сама эвакуация могут затянуться. К тому же для участия в мероприятиях данного формата необходимы наличие GPS-навигатора и умение им пользоваться (второе из первого не следует).

Джип-спринт

Этакое ралли-лайт. Относительно небольшая закольцованная трасса, на которую участники выпускаются попарно. Нет, не навстречу друг другу, а в одном и том же направлении. Представьте себе цифру «8», трасса выглядит примерно так же, с той лишь разницей, что линии не пересекаются, а проходят рядом. Из этого сужения участники и стартуют каждый на свою половину трассы и, сделав полный круг (или несколько), финишируют. Соответственно пришедший первым побеждает, второй выбывает, и так до победного, пока не будет определен самый быстрый и удачливый.

Потоки адреналина, крики болельщиков и драйв. То, что надо для тех, кто без ума от скорости, а также для обладателей стандартных полноприводных автомобилей класса «стоянка-лужайка». Опять же от асфальта далеко уезжать не надо, и формат мероприятия обычно укладывается в несколько часов. Друзей на недоприводах можно с собой прихватить, шашлычку взять и совместить стремное с бесполезным - гонку и пикник.

Минусы тоже имеются: надо обладать навыками пилотирования внедорожника при больших скоростях на пересеченной местности, к тому же автомобиль должен иметь динамичный мотор и энергоемкую подвеску, в противном случае участие в соревновании сведется к одинокому заезду и нескольким часам праздного наблюдения полными зависти глазами за не выбывшими из борьбы участниками.

Подготовка

Какой из предложенных (или не предложенных) форматов вы бы ни выбрали, подготовка машины к соревнованиям (не путать с подготовкой к езде по бездорожью, сейчас речь не о тюнинге), как ни странно, потребуется примерно одна и та же. Начать следует с того, что произвести «диагностику с пристрастием», и все узлы и детали, о которых механик скажет: «Вот это скоро надо будет менять, но еще тысчонку-другую походит», заменить в обязательном порядке. Если же ваша фамилия Плюшкин, то можете не менять, просто купите новую деталь и возьмите с собой - поменяете потом на трассе. Старый зонтик, корзинку для грибов, спиннинг, в общем, все те нужные и полезные вещи, которые обычно обитают в грузовом отсеке внедорожника, выложите или, если нет моральных сил с ними расстаться, закрепите, дабы они не напомнили о себе, метко прилетая в вас в самый не подходящий момент. Обязательно возьмите с собой полноценный набор инструмента: баллонный ключ, две монтажки, домкрат, переноску либо налобный фонарик и зип, включающий в себя как минимум наружные ремни двигателя, банку тормозной жидкости, колесную камеру и (если у вас на машине имеется электронная система блокировки колес) комплект тормозных колодок, а как максимум все, что в теории может оторваться и отломиться. Также не лишним будет почитать регламент соревнования, из него вы узнаете о списке оборудования и снаряжения, без которого вас не допустят к участию.

Перед выездом на мероприятие рекомендую сообщить всем родным и близким, что там, куда вы едете, мобильные телефоны не работают. Сделать это стоит по трем причинам: семья не будет переживать, что вы не звоните и не пишете; всегда можно будет выключить телефон, чтобы он не отвлекал звонками; в том месте, где вы застрянете окончательно и безнадежно, телефон не будет работать совершенно точно.

Как вести себя на трассе

Вот это по-настоящему важный вопрос. Для начала уясните себе, что ваша первостепенная задача - не занять первое место, не показать всем окружающим, как на самом деле надо ездить. Это все потом, через пяток-другой гонок… может быть… наверное. На этот раз вашей первостепенной и единственной задачей является добраться до финиша своим ходом и на минимально разложенной машине.

Что для этого нужно? А нужно включить голову на старте и не выключать ее до финиша. Не стоит позволять себе поддаваться азарту из-за ударившего в голову адреналина, разбавленного водяной отработкой. Действия пилота и штурмана должны быть обдуманными и максимально точными. Да, с непривычки все будет получаться медленно и не так, как у опытных спортсменов, проезжающих мимо вашего застрявшего автомобиля, но это ничего, со временем и у вас начнет получаться, ну а пока не надо пытаться проехать на стандартном автомобиле через реку следом за клеткой из труб, обшитой алюминием, с колесами размером с мельничный жернов. Не хочется вас расстраивать, но велика вероятность, что вы в этой реке застрянете, хотя, возможно, вы там просто утонете.

В идеальном варианте на соревнования лучше приезжать двумя-тремя машинами. Так и кататься веселее, и всегда можно подстраховать друг друга. Раньше на традиционных (клубных) мероприятиях (а таковыми являются примерно 90% от общего числа) было принято помогать другим участникам, теперь народу в офф-роуде стало больше, а культуры меньше, поэтому я не стал бы сильно рассчитывать на помощь со стороны других участников. Так что имеет смысл запастись штурманом повыносливее, а лучше двумя. И еще: обязательно возьмите с собой комплект сухой одежды и запас воды и пищи. Разумеется, он вам не пригодится, потому что вы не собираетесь ночевать на трассе, конечно, вы доедете до финиша, и все у вас будет хорошо, но еду и воду возьмите. Лучше пусть испортится лишняя еда, чем от ее нехватки испортитесь вы. А сменную одежду стоит упаковать в герметичный мешок, тоже на всякий случай.

Жизнь в базовом лагере

Базовый лагерь напоминает муравейник. Он растет из центра, от палаток организаторов, во все стороны и с утра до ночи наполнен хаотически движущимися людьми, перетаскивающими различные грузы.

Если вам предстоит ночевать в лесу, приехав на поляну базового лагеря, постарайтесь встать как можно дальше от центра. Тогда есть шанс, что утром ваша палатка и машина не будут со всех сторон заставлены машинами других участников.

Выбирая место для своего лагеря, внимательно смотрите, чтобы рядом не оказалось стоянки квадроциклистов и профессиональных спортсменов. Квадроциклисты всю ночь будут ездить на своих газонокосилках по лагерю, катая друзей и девушек, к палатке организаторов, в лес пописать. Когда они не будут ездить, то будут просто газовать, стоя на месте, потому что им нравится звук работающего мотора. Потом они заглушат все квадроциклы и включат громкую музыку. Так что, если своими соседями вы выберете квадроциклистов, поспать вам не удастся.

Профессиональных спортсменов легко узнать по автовозам и разгружаемым из них «котлетам». Они не будут колобродить до поздней ночи и не станут включать громкую музыку. Спортсмены - люди серьезные и рано ложатся спать перед гонкой. Зато их механики заведут трехкиловаттный генератор, предварительно оттащив его от своего лагеря к вашей палатке, чтобы он не мешал своим треском. Потом они всю ночь будут гудеть сваркой и стучать кувалдами, доделывая то, что не успели в городе, и на их фоне квадроциклисты покажутся вам просто милыми тихими парнями.

Еще один важный момент. Как бы ни хотелось посидеть у костерка за бутылочкой и разговором, рекомендую отложить эту пастораль на вечер после финиша. Перед гонкой надо хорошо выспаться и набраться сил. Внедорожная гонка - это не компьютерная игра: когда надоест, не сохранишься и не выключишь - надо доехать до финиша или как минимум вернуться обратно в базовый лагерь, а для этого вам понадобятся все силы, какие только найдутся. Потому что именно силой придется компенсировать недостаток опыта и знаний. Не умеешь работать головой - работай лопатой.

Что-то мрачная картина получилась. Не влезай - убьет, влезай - убьет. Ну, так оно примерно и есть. Автомобиль - средство повышенной опасности сам по себе, а помноженный на адреналин, стресс и иногда (к сожалению) спиртное, становится весьма опасным способом отдыха. Из-за вышесказанного не стоит отказывать себе в удовольствии заниматься внедорожным спортом, просто нужно помнить о возможных опасностях и не расслабляться.

Удачи на ваших первых внедорожных соревнованиях! У вас все получится. Главное, верить в себя и в машину и не пасовать перед трудностями.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Трофи-соревнования давно проводятся во всём мире. Первые и самые знаменитые - это CAMEL TROPHY,
которые проходили в дебрях Амазонки. Наши соревнования, конечно же не заедут так далеко,
но и в Подмосковье можно найти достойные препятствия для преодоления на подготовленных внедорожниках.
Наше русское бездорожье достойный соперник зарубежного представителя. У нас глинистые почвы, разветвленная сеть рек и ручьёв,
а главное непредсказуемая погода, которая способствует усложнению и так непростой задачи.
Соревнования на внедорожниках - это прекрасная альтернатива ресторану или другим уже набившим оскомину корпоративным и тимбилдинг-мероприятиям

ТРОФИ

Трофи ориентирование или спортивное ориентирование на внедорожниках - это игра, направленная на командообразование. Ваши сотрудники разбиваются на команды по 3 человека (один из них должен иметь права категории «В»), им выдаётся карта местности, компас и карта с обозначенными точками, каждая команда должна найти указанные точки в отведенное время. Команды стартуют одновременно или с небольшими интервалами друг от друга. Данная игра позволяет найти взаимопонимание, ближе узнать друг друга, построить слаженную команду. Очень хорошо составлять команды из людей, работающих в разных отделах вашей фирмы.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Также, в квест можно включить элементы полосы препятствий или индивидуальные зачёты для капитанов и других членов команды.

Дополнительно к ориентированию на местности мы можем предложить стрельбы по мишеням из арбалета, лука или пневматических винтовок.

Стоимость составления квеста зависит от его сложности, наполненности и протяженности.

*ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ПОДРОБНОСТИ МОГУТ БЫТЬ УТОЧНЕНЫ У НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА, МЫ ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ ВАМ

Мы постарались собрать для вас все виды соревнований, с участием внедорожников. Для кого-то этот список покажется неожиданным, ведь мы привыкли, что внедорожники – это только офф-роуд, но, на самом деле, список состязаний для полноприводных автомобилей этим не ограничивается.

  1. ТРОФИ РЕЙД - соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них. Обычно проводится в лесах и пересеченной местности.
  2. АВТОКРОСС - гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав. Иногда проводится с одновременным стартом нескольких автомобилей.
  3. АВТОТУРИЗМ - туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутешествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т.д. Автотуризм — одно из самых доступных и интересных мероприятий на внедорожниках. Для участия в нем не обязательно иметь специально подготовленный автомобиль, достаточно иметь лишь желание и финансовую возможность, т.к. развлечение это не дешевое.
  4. АПХИЛЛ - одиночное прохождение трассы, у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.
  5. ДЖИП КРОСС - групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенными на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.
  6. ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.
  7. ДЖИП ТРИАЛ - прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями. В данном состязании часто прибегают к использованию специальных конусов, ограничительной ленты и других обозначений пределов трассы. Довольно зрелищное соревнование, в котором нечего делать на неподготовленном «джипе».
  8. ДЖИП ФРИСТАЙЛ - эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.
  9. ДРЭГ РЕЙСИНГ - парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра). Как бы это не звучало странно, но на внедорожниках тоже устраивают дрэг рейсинг. И уж поверьте, автомобили там могут «дать фору» некоторым легковушкам.
  10. ДУАЛ РЕЙСИНГ - парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.
  11. ДЮН БАШИНГ - езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам. Очень популярна в арабских странах.
  12. КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ - определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).
  13. ЛЕДОВАЯ ГОНКА - групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.
  14. ЛОНГ ДЖАМП - выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина. Часто такие соревнования проводятся в качестве шоу, вызывая восторг болельщиков.
  15. РАЛЛИ РЕЙД - гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400-900 километров.
  16. РОК КРОУЛИНГ - прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж - два человека: пилот и споттер. Название данного состязания говорит само за себя – задача участников – проехать по трассе, полностью состоящей из камней и скал. Вот уж где проверяется ход подвески.

Пожалуй, это все виды соревнований на внедорожниках. Если вы знаете другие виды, пишите об этом в комментариях. А также посмотрите видео с самыми красивыми моментами из соревнований на внедорожниках.

Андрей Каргинов – двукратный чемпион «Дакара». У Сергея Карякина серебро, а Карлос Сайнс – легенда класса внедорожников! Финальный этап ралли «Дакар» начался с анекдота. Накануне организаторы вдруг обнаружили, что провести полноценный спецучасток не получится: внезапно выяснилось, что в районе гонки идут активные

  • Африка Эко Рейс 2020: песчаное кольцо Тиджики

    Участники ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» продолжают гонку на территории Мавритании. 16 января девятый этап трансконтинентального ралли включал кольцевой спецучасток протяженностью 415 км, который прошел по абсолютно новой трассе, никогда ранее не использованной в маршруте «Африки Эко Рейс». В отличие от предыдущего

  • Победный покер КАМАЗа накануне финала Дакара

    На последнем этапе белорус Вязович уже ничего не сможет сделать с российскими грузовиками. Главный вопрос - сохранит ли серебро Карякин? Позади 11-й этап гонки - вторая часть так называемого марафонского этапа, когда всем участникам запрещена помощь механиков на бивуаке. Это была последняя возможность много выиграть (или

  • Африка Эко Рейс 2020: триумф SSV на 8-м этапе

    В спортивном меню восьмого этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» значился совершенно новый спецучасток, концепцию которого Жан-Луи Шлессер продумывал и планировал последние пару лет. Тиджика близка Шлессеру с тех времен, когда «лис пустыни» в период своей активной гоночной карьеры не раз проезжал эти места на «Дакаре»,

  • 10-й этап «Дакара» сдуло ветром!

    Карлос Сайнс вновь стал главным фаворитом в категории внедорожников, а Сергей Карякин вышел на второе место. Сложный день! Изначально дистанция 10-го спецучастка гонки должна была составить 534 километра, но из-за сильного ветра организаторы решили остановить караван в конце зоны нейтрализации и засчитать результаты этапа

  • Африка Эко Рейс: россияне финишируют без пенализаций

    Мягкие пески Сахары встретили участников марафона «Африка Эко Рейс 2020» на седьмом этапе гонки в Мавритании. Марафонская дистанция спецучастка протяженностью 474 км приготовила гонщикам очень серьезные испытания на пути из Шами в Аидзидине - деревню, расположенную между Акжужтом и Атаром, у подножия гор. Спецучасток

  • 9-й день Дакара: КАМАЗ выиграл восемь раз из девяти

    Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастера» ещё на три минуты оторвался от экипажа «МАЗ-СПОРТ авто». А вот Сайнс растерял преимущество. «КАМАЗ-мастер» сделал ещё один небольшой шаг к триумфу в Саудовской Аравии: отставание ближайшего соперника составляет уже 68 минут. А вот самая напряжённая битва назревает в зачёте внедорожников:

  • Африка Эко рейс 2020: новые имена среди призеров

    Шестой этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» открыл вторую половину гонки. Участники выехали из бивуака в Дахле затемно, в районе 5 утра, так как перед спецучастком их ждал продолжительный лиазон около 400 км и прохождение границы с Мавританией. После успешного прохождения таможни, караван добрался до маленькой

  • 8-й этап Дакара: МАЗ проигрывает КАМАЗу уже час

    Урезанный до трёх классов восьмой спецучасток «Дакара» упрочил преимущество «КАМАЗ-мастера» и обострил ситуацию в джипах и мотовездеходах. Сегодня на ралли-марафоне «Дакар» прошёл восьмой этап. После гибели Паулу Гонсалвеша на седьмом спецучастке организаторы приняли решение отменить спецучасток для участников

  • Африка Эко Рейс 2020: день отдыха

    Уже много лет живописный полуостров Западной Сахары – марокканский город Дахла радушно принимает ралли-марафон «Африка Эко Рейс». Воскресный день, 12 января 2020 года, караван участников гонки вновь провел в здешних местах, на берегу Атлантического океана. Бивуак, развернутый прямо на побережье, пестрел яркими шатрами и сервис

  • 7-й день Дакара: КАМАЗ-мастер отрывается от МАЗа

    Три камазовских гонщика - быстрейшие, а вот шансы Карякина на победу стали ниже. Возобновление главного ралли-марафона планеты после дня отдыха вышло трагическим: как уже писал «Чемпионат», ушёл из жизни известный португальский мотогонщик Паулу Гонсалвеш. Из довольно скупых сводок организаторов до конца не понятно, стал

  • Африка Эко Рейс 2020: 5-й этап на высоких скоростях

    Караван ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» преодолел пятый этап гонки, который завершил марокканскую часть маршрута. Этап был одним из самых протяженных – 685 км, из которых 473 км шли в зачет времени. Характер трассы был очень скоростной – средняя скорость победителя автомобильного зачета составила 131 км/ч! Маршрут по большей