Человек лошадь в мифологии название. Мифические лошади: с крыльями, восемью ногами и человеческими головами. Индусы, викинги, башкиры – все любили лошадей

И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнёт ковыль...

А.Блок

Конь, лошадь играют важную роль во многих мифологических системах. Являются атрибутом (или образом) ряда божеств. Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).

Конь в традиции многих народов почитается как священное животное. Он выступает необходимым атрибутом высших языческих богов и одновременно является хтоническим существом, связанным с культом плодородия и смертью. У славян (и не только у них) ряженые конём участвовали в календарных обрядах, в том числе, Коляде, Святках и т.д. «Словарь славянской мифологии» сообщает:
«...Конь одинаково считался детищем Белобога (стихия света) и Чернобога (стихия мрака), причем, доброму богу посвящался белый конь, а злому - черный. С разделением власти над миром и всеми явлениями его бытия белые кони передаются в народном воображении богу-солнцу, богу-громовнику (сначала Перуну, потом Святовиду и, наконец, Светловиду-Яриле), черные же становятся собственностью Стрибога и всех буйных ветров - стрибожьих внуков. Солнце - это небесный конь, в продолжение дня обегающий небо из конца в конец и отдыхающий ночью».

Коньки на крышах русских изб ставятся и по сию пору как знак солнечный, призывающий урожай, а следовательно, и достаток в дом. А в прежние времена при строительстве дома в фундамент закладывали коня, при переносе же дома череп его доставали из земли и зарывали под фундаментом на новом месте. Городскую стену ставили таким же образом.

В древнерусской языческой мифологии Конь - одно из наиболее почитаемых священных животных, атрибут высших языческих богов, особые существа, связанные одновременно с производительной силой земли (воды) и умерщвляющей потенцией преисподней. В Древней Руси считали, что конь наделен способностью предвещать судьбу, и прежде всего смерть, своему хозяину. В языческие времена коня хоронили вместе с хозяином.
Почитание коня в России было таково, что даже в христианские времена ему были установлены особые святые покровители и конские праздники. Покровителями лошадей считались св. Николай Чудотворец, свв. Флор и Лавр, св. Георгий Победоносец и св. Илья Пророк. Особые «конские праздники» отмечали в день памяти свв. Флора и Лавра и на вешний Юрьев день.

В индийских Упанишадах описан ритуал приношения коня в жертву богам. Подобное присутствует и в «Шатапатха-брахмане», «Ваджасанейи-Самхите» Яджурведы, где указывается на сотворение мира из частей коня при его жертвоприношении.

Поклонялись коням и зороастрийцы, в мифологии которых колесница бога Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. А громовержец Тиштрия, олицетворяющий Сириус, по преданию, каждый год спускается с неба в виде белого златоухого коня на битву с демоном засухи Апаоши, выступающем в образе коня чёрного, облезлого, безобразного. От исхода их сражения, по верованиям иранцев, зависело, будут ли дожди, следовательно, плодородие и сама жизнь.

В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит - на земле голод и мор, когда белый - на земле сплошные войны и смерти, когда красный - царит мир, спокойствие и благополучие».

В Китае лошадь олицетворяет небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. В Японии богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать появляется либо в виде белой лошади, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.

Буддизм считает коня символом неразрушимости, скрытой природы вещей. Крылатый конь Туча является одним из образов Авалокитешвары. Еще один крылатый конь, Пегас, представлен в античной мифологии. Он был сыном Посейдона и Медузы. Посейдон вообще считается творцом, отцом или дарителем лошадей. Однажды он преследовал Деметру, воспылав к ней любовью. Пытаясь ускользнуть, та превратилась в лошадь, но он принял облик коня и сумел добиться своего. От этого брака родился Арион, божественный конь, умевший говорить.

В римском пантеоне существовала позаимствованная у кельтов богиня-защитница лошадей по имени Эпона, связанная с плодородием, изобилием, врачеванием и в то же время - с культом смерти (выполняя роль проводника и стража умерших душ при переходе в царство мёртвых). У кельтов вообще немало было связано с лошадьми. В Ирландии и Уэльсе слово «лошадь» (ирл. Ech) присутствует в именах множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид, Отец всех, а один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд ("Эохо конская голова").

Богиня Эпона считалась небесной покровительницей лошадей. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности - с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.

В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире. Тучи - это боевые кони Валькирий.

В христианстве конь символизирует Солнце, смелость, благородство. Он является эмблемой святых (Георгия и др.). Наконец, четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия.

Являясь символом Солнца или солнечного бога, конь постепенно стал атрибутом царской власти. Но как же может солярный символ быть связанным с культом смерти? Да очень просто: как Солнце совершает круговорот через дневную и ночную сторону мира, так и конь должен пронести своего всадника через смерть к новому перерождению, к новой жизни.

У народов Кавказа (абхазов, осетин и др.) конь участвует в похоронно-поминальных обрядах, в частности, его посвящают усопшему, обводя вокруг тела, вкладывая узду в руку покойного и надрезая ухо коню или выстригая волосы. В день поминок на ствол ветвистого дерева вывешивались круги нутряного сала животных и куски мяса, а под ним устраивали костёр. Всадники на скачках состязались в искусстве выхватывания из пламени костра сала и мяса, победителю вручался баран, которого тот приносил в памятную жертву. Впрочем, общеизвестны и обычаи конных игр на свадьбах, в календарных праздниках и т.д.

Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность - везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на "бледном коне"; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.

Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.

Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал - "жертвоприношение коня", ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера - конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.

Шаманская традиция:
Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь - прежде всего перевозчик душ и погребальное животное - используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Восьмикопытные или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах германских и японских "мужских союзов". Конь является мифическим образом Смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой.

В течение всей истории лошадям приписывали дар ясновидения, который позволяет им видеть невидимую опасность. Поэтому их считают особенно восприимчивыми к заговорам ведьм. В прошлые времена ведьмы брали их ночью, чтобы отправиться на шабаш, они долго носились на них и возвращали на рассвете измученными и покрытыми потом и пеной. Чтобы помешать "скачкам ведьм", колдовству и сглазу, владельцы лошадей клали брелки и амулеты в стойла и прикрепляли медные колокольчики на их поводья. Во время охоты на ведьм верили, что дьявол и ведьма могли превращаться в лошадей

Единорог. Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба. В восточной культуре единорога изображают как нечто среднее между лошадью и козой с конечностями парнокопытного и козлиной бородой. Японский единорог называется "кирин", а в Китае его зовут "ки-лин". Оба слова происходят от еврейского "ре"ем", что означает "один рог". Греческий историк Ктесиас писал в 398 году до н.э. о единорогах следующее: внешне он напоминает дикого быка, величиной с лошадь, имеет белое туловище, темно-красную голову, голубые глаза и один рог. Вероятно, такое описание появилось в результате красочных рассказов путешественников, которые представляли себе единорога как нечто среднее между диким быком, гималайской антилопой и индийским носорогом.

Рогу единорога приписывали различные волшебные качества. Например, возможность исцелять больных и раненых и даже воскрешать мертвых. На некоторых изображениях рог белый у корня, черный посередине и с красным острием. В одной средневековой сказке говорится о единороге, который опустил свой рог в отравленную воду, тем самым, очистив ее и, дав животным напиться. Вероятно, отсюда произошла традиция благородных и королевских семей пить из сосудов в виде рога единорога, тем самым, оберегая себя от опасности отравления.

В западной культуре единорог считается недоступным диким животным, в восточных, наоборот, ласковым и покорным существом.

Подобное мифологическое животное, которое называется индрик, есть и русском фольклоре. У индрика было два рога, он жил на святой горе и был повелителем всех зверей и владетелем вод.

Кентавры являются очень популярными мифологическими персонажами. От головы до бедер они имеют тело человека, а остальная часть - коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро. Исключением из этого стала греческая легенда, рассказывающая о нескольких кентаврах, которых пригласили на пир, где они перебрали вина и учинили битву, в результате которой погибло множество кентавров.

Самым известным кентавром был Хирон, который получил образование у Аполлона и Артемиды, и был прекрасным охотником, скотоводом, целителем и прорицателем. По легенде Хирон стал учителем великого воина Ахилла. Этот кентавр пользовался таким уважением у богов, что после смерти Зевс взял его на небо и превратил в созвездие стрельца.

Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь - дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение "троянский конь" является нарицательным названием, что означает "хитрость, уловка".

А сказочные кони («Золотой конь», «Сивка-Бурка», «Конёк-горбунок», конь Ильи Муромца, наконец)! Им подвластны пространство и время, присуща способность переносить героя не только на громадные расстояния - «выше лесу стоячего, ниже облака ходячего», но и между мирами. Кроме того, они преображают героя, который, например, пролезая из левого конского уха в правое, превращается из оборванца в царевича. К тому же являются верными спутниками, выручают даже после гибели, находя живую и мёртвую воду и т.п., а значит, помогают пройти и преодолеть смерть.

Давно прошли древние времена, да и те, в которые лошади были главным средством передвижения и основной тягловой силой - тоже. Нет, они не стали бесполезными, а красота облика и выразительность взгляда сохранили притягательность и для нас...

Кинокефалы, собакоголовые, песьеголовцы или псоглавцы, по описанию древнегреческих историков и писателей (Гесиода, Геродота, Мегасфена, Плиния Страршего и, в первую очередь, жившего в V в. до н.э. Ктезия), жили в Индии, Ливии, Эфиопии и Скифии. Симмий Родосский (IV-III вв.до н.э.) писал в "Аполлоне": "И увидел я знаменитое племя людей-полупсов, у коих поверх крепких плеч выросла песья голова с наисильнейшими челюстями; у них, как и у псов, лай, и вовсе не знают они славную именем речь других смертных " ( ) Кентавры - полулюди-полукони из греческих преданий
Кентаврами в греческой мифологии называются существа с головой и торсом человека и телом лошади. Кентавры имели лошадиные уши, грубые и бородатые лица. Как правило, они были обнажены и вооружены дубиной, камнем или луком. На самых ранних изображениях кентавры были наделены одновременно человеческими и конскими гениталиями. Согласно «Пифиане» Пиндара, кентавры считались потомками – прямыми или через их общего предка Кентавра - фессалийского царя племени лапифов титана Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион ( ) Гарпии - отвратительные крылатые девы из греческих преданий
В древнегреческих мифах гарпии изображены злобными крылатыми существами отвратительного вида с головой, грудью и бедрами женщины и телом птицы с крыльями грифов, длинными острыми крючковатыми когтями и вечно бледными от голода щеками. Изображения гарпий и сходных с ними сирен (они считались двоюродными сестрами) сохранились на надгробных стелах и античных вазах. Благодаря этим изображениям можно судить, как выглядели эти существа (по крайней мере, как видели их древние греки). Гарпии считались одними из самых свирепых и уродливых персонажей греческой мифологии. Они внезапно налетали и исчезали ( ) Сирены - полудевы-полуптицы с божественным голосом из греческой мифологии
Cирены представлялись в образе крылатых дев, дев с рыбьим хвостом или дев с птичьим телом и когтистыми птичьими лапами. Аполлодор или Псевдо-Аполлодор в «Мифологической библиотеке» писал о трех сиренах: Пейсиное, Аглаофе и Телксиепии. Это были девы чудной красоты с очаровательным голосом, который они унаследовали от своей матери Мельпомены, Терпсихоры или Каллиопы. Одна из сирен играла на кифаре, другая пела, третья играла на флейте. Звуками своих песен сирены усыпляли путников, а затем раздирали их на части и пожирали. Дикий и злобный нрав сирены унаследовали от их отца Форкиса или Ахелоя ( )


КОНЬ, лошадь. Играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На Коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. В индоевропейской мифологии Конь принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселениях древних индоевропейцев. В индоевропейском близнечном мифе в виде двух коней представлялись божественные близнецы (ср. др.-инд. Ашвины, греч. Диоскуры, «дети бога» в балтийской мифологии) и связанные с ними два мифологических предводителя - родоначальники племени (англосакс. Hengist и Horsa). Представляется возможной также реконструкция бога грозы индоевропейской мифологии - *Per(k)uno-s в виде воина-змееборца на Коне (или на боевой колеснице, запряжённой конями), что находит продолжение в представлении о хеттском боге Пирва и родственных по имени богах в других индоевропейских мифологиях, которые также передвигаются на повозках, запряжённых Коней. (ср. слав. Перун). Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на боевой колеснице, запряжённой конями, причём само солнце представляется в виде колеса. Сравнение греческой -, «хозяйка коней» (в роли «хозяйка зверей»), др.-инд. Dvaspa «хозяйки благоденствующих лошадей», кельтской богини Эпона (букв. «богиня лошадей»), прусского конского божества позволяет также предположить наличие особого индоевропейского (в большинстве традиций женского) мифологического образа, связанного преимущественно с лошадью (хетт. Пирва мог иметь и женский образ - подобие хуррит. Иштар-Шавушки). Возможно, что малоазиатское представление о женском божестве на К. сказалось и в греческих преданиях об амазонках, по некоторым признакам отождествляемых с хеттами. Рассказы о мифических Коней известны в древнеиндийской, кельтской и славянской мифологиях. Соответствие общеиндоевропейскому представлению о конях божества можно видеть в ритуале жертвоприношения коня; ср. др.-инд. ритуал убийства коня (ашвамедха), приравнивавшегося к трём частям космоса, римский обряд Equus October («октябрьский конь») и сходные обряды у славян и германцев. В скандинавской мифологии древо мировое называется Иггдрасиль (др.-исл. Yggdrasill), что буквально означает «конь Игга», т. е. конь Одина; это соответствует обозначению мирового древа в Древней Индии (см. Ашваттха). Ряд мифологических и ритуальных представлений, связанных с Конем. (символ Конь у мирового дерева, жертвоприношение коня и т. п.), совпадает у древних индоевропейцев и народов Центральной Азии, говоривших на алтайских, в частности тюркских, языках, что, по-видимому, отражает древние контакты между этими народами. Английский исследователь Э. Паллиблэнк обнаруживает влияние индоевропейской мифологии также и в древнекитайских представлениях о «небесных конях», сопоставляемых с конскими масками из Пазырыкских курганов Алтая. В енисейской, в частности кетской, мифологии сохранились рассказы о происхождении коней у разных народов; согласно А. П. Дульзону, общеенисейское название Коня (qus) восходит к индоевропейскому *еk(w)os. Ряд исследователей считает также возможной диффузию некоторых мифологических образов, связанных с К., в процессе миграции народов из центров одомашнивания этих животных (Передняя Азия или Юго-Восточная Европа) во 2-м тыс. до н. э.

Из эпоса Гомера "Илиада" можно узнать, что греческие герои сражались на колесницах, в которые были впряжены пары лошадей. Чтобы вступить в бой им приходилось сойти с колесниц. Попытки сражаться верхом на лошади завершились бы неудачей - тогда лошади были слишком малы для верховой езды. Так же лошади были связаны с греческой мифологией. Бог войны Арес изображался на колеснице, в которую были запряжены четыре белые лошади. Богиня плодородия и земледелия Деметра изображалась с головой чёрной кобылы, а её жриц звали "кобылицами". Бог моря Посейдон считался покровителем коневодства и имел прозвище Гиппий (Конный). В его честь устраивали Истмийские игры с конными ристалищами. Культ Посейдона был широко распространен во всей Греции, особенно в прибрежной части и на островах. Его храмы стояли на высоких мысах и перешейках. Священными животными Посейдона были конь, дельфин, бык. Белых лошадей в Древней Греции особенно ценили и использовали для жертвоприношений. Их топили в море, стараясь снискать милости и Посейдона, а на острове Родос был обычай запрягать белую лошадь в горящую колесницу и загонять её в море, тем самым символизируя возрождение солнца после зимы.

Древнегреческая мифология полна рассказов о лошадях, многие боги изображались этими существами, были хозяевами, родителями мифических существ кентавра и пегаса. Пегас в переводе с греческого – «бурное течение», такой значение непосредственно связано с местом рождения - у истоков Океана. По приданию есть две версии появления этого героя, первая - рожден горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По второй - его породила попавшая на землю кровь Медузы.

Лошади в древнегреческой мифологии

В список включены мотивы, известные из произведений древнегреческого эпоса и мифографии и связанные с лошадьми, а также список лошадей, названных в них по именам.

С лошадьми тесно связан Посейдон. В. В. Иванов реконструирует женский мифологический образ, связанный с лошадью, Микен. po-ti-ni-ja i-qe-ja. Также лошади связаны с культом близнецов.

Мотивы, связанные с лошадьми, не встречаются на Крите. Археологически установлено, что лошадь и ее культ отсутствовали на Крите до сер. II тыс. до н.э.
Основные мотивы

Превращения в коней:
Кронос превратился в коня, от него Филира родила Хирона.
Деметра в облике кобылицы родила от ставшего конем Посейдона Ариона и (или) Деспину.
Гиппа (она же Меланиппа или Окиронея). Дочь Хирона, превращенная в кобылицу Артемидой и ставшая созвездием.
Облик кобылицы принимала Местра.
По версии, Одиссей был превращен в коня и умер от старости.

Кони, опасные для людей:
Кобылицы Диомеда фракийца. Съели Абдера. Геракл бросил им на съедение хозяина.
Кони Ипполита разорвали его.
Кобылицы сожрали Главка (сына Сисифа).
Лошади съели Анфа (сына Автоноя) (см. Прочие).
Конь растерзал дочь Гиппомена, исторического архонта Афин.
Лимона растерзана конями за прелюбодеяние (см. Мифы Беотии).
Фракийца Ликурга растерзали лошади.

Герои, погибшие во время езды:
Демофонт (сын Тесея) упал с коня на свой меч из-за проклятия Филлиды.
Кихир упал с коня и умер (см. Балканы в древнегреческой мифологии).
Фаэтон упал с колесницы.

Вскормлены кобылицами:
Гиппофоонт вскормлен кобылицей.
Гиппота выкормила кобылица.
Молоком коров и кобылиц вскормлена Гарпалика (дочь Гарпалика).
Камилла вскормлена кобылицей.

Связь с Посейдоном:
Рея дала Кроносу проглотить жеребенка вместо Посейдона.
Посейдон впервые укротил коня.
Посейдон создал коня, ударив трезубцем в берег.
Посейдон подарил коней Диоскурам.
В Афинах была статуя Посейдона на коне, бросающего копье в Полибота.
Посейдон стал конем, чтобы овладеть Деметрой, и его назвали Гиппий.
Когда у Одиссея нашлись лошади, он посвятил храм Посейдону Гиппию.
Гиппокампы – морские кони, отождествляются с кетами.
Создание конницы в Аргосе приписывалось царю Агенору.
Аргивянин Орсилох изобрел квадригу (см. Мифы Арголиды).
Эрихтоний (царь Афин) изобрел квадригу.
Уздечку и попону изобрел Пелефроний (см. Мифы Фессалии).

Распространение коневодства:
Авгий. Владелец Авгиевых конюшен.
Автолик. Мог изменять масть лошадей.
Автолик угнал коней Еврита с Евбеи и продал их Гераклу. Их искал Ифит (сын Еврита).
Кобылиц Адмета пас Аполлон.
Известные кони были у Акаста (сына Пелия).
Конь Дамеона из Флиунта. См. Тараксипп.
Лучшие кони водились на Дотийской равнине в Фессалии.
Евен заколол лошадей и бросился в реку, названную его именем.
Эионей забрал коней Иксиона в залог.
Магнесийские кобылицы породили кентавров.
Океан – обладатель крылатого коня.
На одноглазом коне сидел Оксил (сын Гемона).
Орифия подарила Пилумну коней.
Полидект хотел свататься к Гипподамии и искал коней.
Укротителем коней называют Сфенела.
Беря клятву с женихов Елены, Тиндарей приносил в жертву коня.
Троил упражнялся в верховой езде и был убит Ахиллом.
Коней Эномаю подарил Арес.
Из-за проклятия Эномая элидяне спаривали лошадей за пределами Элиды.

Негреческие сюжеты:
Кони Эрихтония (сына Дардана) произошли от Борея.
Кони Лаомедонта, называемые «ветроногими». Их он обещал Аполлону и Посейдону, а затем Гераклу.
«Кони Троса» упомянуты в «Илиаде».
Коня Колаксая и «энетского коня» упоминает Алкман.
Семирамида была влюблена в коня.
Мар, один из авсонов, был получеловеком-полуконем (см. Мифы Италии).
Мессап, сын Нептуна – укротитель коней (Мифы Италии).
Перс Эрифра отправил табун лошадей на остров Огирис.

Скачка на коне:
Игры по Пелию. Победил Беллерофонт.
Олимпийские игры. Победил Иасий.

Колесницы

Рубенс. «Падение Фаэтона»

Нарвские триумфальные ворота
Гелиос доверил свою колесницу Фаэтону, но тот потерял управление. Колесницу Фаэтона показывали в Коринфе.
Колесницу, запряженную крылатыми конями, Пелопу дал Посейдон. Колесницу Пелопа показывали во Флиунте.
Крылатую колесницу Посейдон также дал Идасу (сыну Афарея), и тот похитил Марпессу.
Салмоней, сидя на колеснице, изображал молнии.
Амфиарай на колеснице спустился в Аид.
Амфитрион обучал Геракла езде на колеснице.
Деянира, Кирена и Мирина ездили на колеснице.
Этол наехал колесницей на Аписа и погубил его.
Гиппия. Эпитет Афины, на колеснице победившей Энкелада.
На колеснице изображались Молиониды.
Колесница Гордия.
Гилл нагнал колесницу Еврисфея и убил его.
Лай на колеснице похитил Хрисиппа, а позже был убит Эдипом.
Гирнефо похищали с помощью колесницы.

В колесницы в мифах запрягали не только лошадей, но и кабана и льва (Аполлон для Адмета), львов (Кибела), лебедей (Аполлон), ланей (Артемида), драконов (Триптолем и Медея). Феодамант ехал на запряженной быками колеснице.

Ассоциация Аполлона с колесницей носит позднейший характер – через отождествление его с Гелиосом.

Состязания колесниц:
Гипподамия. Пелоп победил Эномая с помощью Миртила.
Паллена (дочь Сифона).
Фива (дочь Килика). Геракл победил ее в состязании колесниц.
Олимпийские игры, учрежденные Гераклом. Победил либо Сем, либо Иолай.
Игры по Пелию. Победил Евфем.
На Немейских играх (описаны Стацием).
Игры по Офельту во время индийского похода (описаны Нонном).
Игры по Патроклу (описаны Гомером). Победил Диомед.
Игры по Ахиллу. Победил либо Евмел (сын Адмета), либо Менелай.

Известные по именам лошади

Кони богов

Крылатые кони. Этрусская скульптура

Два коня. Роспись чернофигурной коринфской керамики
Абраксас - конь Гелиоса.
Актеон (Актин) - конь Гелиоса-Аполлона.
Аластор - конь Плутона.
Бел - конь Гелиоса.
Бронта - кобыла Гелиоса.
Деймос - имя коня Ареса.
Иао - конь Гелиоса.
Ламп (en:Lampos) - конь Гелиоса.
Никтей - конь Плутона.
Орфней («Темный») - конь Плутона.
Пироент (Пирой) - конь Гелиоса.
Сотер - конь Гелиоса.
Стеропа - кобыла Гелиоса.
Фаэтон - конь Гелиоса.
Филогей (Филогевс) - конь Гелиоса-Аполлона.
Флегон - конь Гелиоса.
Фобос - конь Ареса.
Эой - конь Гелиоса. Эпитет Гелиоса.
Эрифрей - конь Гелиоса-Аполлона.
Эфон - конь Гелиоса.
Эфон - конь Плутона.
Эфопс (Айтопс) - жеребец Гелиоса.

Кони героев
Арион.
Асхет - конь Амфиарая.
Балий - имя двух коней:
Балий (конь Ахилла) - см. Балий и Ксанф.
Балий - конь Скельмиса, от крови Зефира.
Гарпаг - конь, сын Подарги, подарок Гермеса Диоскурам.
Гарпинна - лошадь Эномая.
Дин (Динос) - конь Диомеда фракийца, питавшийся человеческим мясом.

«Слава верхом на Пегасе», скульптура Антуана Койсево

«Автомедонт с конем Ахилла», картина Анри Рагно
Ирида - кобылица Адмета на Немейских играх.
Кер - конь Адраста.
Кидон - конь Гипподама на Немейских играх.
Кикн - конь Амфиарая.
Киллар - конь Кастора, подарок Геры. Был огромен. Либо конь, укрощенный Полидевко.
Ксанф - имя нескольких коней в греческой мифологии:
Ксанф (конь Ахилла) - см. Балий и Ксанф.
Ксанф - конь Гектора.
Ксанф - конь Диомеда фракийца, питавшийся человеческим мясом и убитый Гераклом.
Ксанф - подарок Геры Диоскурам. Конь Кастора, предсказал ему опасность. Возможно, тождествен коню Ахилла.
Ксанф - сын Борея и Гарпии, выкуп за Орифию.
Ламп - конь Гектора.
Лампон - конь Диомеда фракийца, питавшийся человеческим мясом.
Парфения - кобыла Мармака, первого жениха Гипподамии. По ее имени названа река Парфения в Элиде.
Пегас.
Педас - конь Патрокла. Убит Сарпедоном.
Подарг (Подарк) - имя нескольких коней в греческой мифологии:
Подарг - конь Гектора.
Подарг - конь Диомеда фракийца, питавшийся человеческим мясом.
Подарг - конь Менелая.
Подарк - конь Фоанта на Немейских играх.
Подарка - дочь Борея и Гарпии, кобыла Эрехтея. Выкуп за Орифию.
Псилла - лошадь Эномая.
Реб - конь Мезенция. Убит Энеем.
Скифий - конь. См. Мифы Фессалии.
Стримон - конь Хромия (сына Геракла).
Флогий - конь, сын Подарги, подарок Гермеса Диоскурам.
Фолоя - кобылица Адмета на Немейских играх.
Фоя - кобылица Адмета на Немейских играх.
Эрифа - кобыла Мармака. См. Парфения.
Эфа - кобылица Агамемнона.
Эфион - конь Евнея на Немейских играх.
Эфон - конь Гектора.
Эфон - конь Палланта.

В мифологии он описывался так - Пегас летал с быстротой ветра, жил в горах, имел стойло в Коринфе, был любимцем Муз. Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты, именно от суда выражение – «оседлать Пегаса» - получить поэтическое вдохновение.

Выглядел Пегас как белоснежная лошадь, привосодящаю по размерам земных собратьев, только с белыми большими крыльями. Служил Зевсу и по приданию на своих волшебных крыльях приносил на Олимп гром и молнию.
Пегас был выбран как эмблема Тамплиерами. Он символизирует славу, красноречие и созерцание. В европейской геральдике изображен на гербах «мыслителей». Во время второй миррой войны Пегас, вместе с Баллерофоном на спине, был знаком воздушно десантных войск. Помещен на небосвод в виде созвездия Коня (однако у него нет крыльев), сейчас это созвездие называется Пегас.

Еще одни герои древнегреческой мифологии – кентавры.
Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы - или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребившейся магнесийских кобылиц. Некоторые рассказывают, что кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры. Иногда кентавров считают потомством Посейдона/

"Кентавр" - «Паллада и кентавр», картина Сандро Боттичелли, 1482, Уффицци

Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев. Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая их часть была перебита Гераклом. Те, кто спаслись от Геракла, заслушались сирен, перестали есть и умерли от голода.

Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.

Самый известный в мифологии кентавр Хирон по приданию был наставником Ахиллеса и Эскулапа, обучил искусством музыки, собаководства, ратному дело и даже хирургии и медицине. Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол - сыном Силена. Главное оружие кентавра – лук, именно Херон обучил искусству стрельбы из лука Ахилла и Геркулеса.

В отличие от большинства остальных кентавров, славившихся буйством, склонностью к пьянству и враждебностью к людям, Хирон был мудрым и добрым. Он жил на горе Пелионе. Был учеником Аполлона и Артемиды.
Известные имена кентавров: Херон, Эвридит, Нессос, Циллар, Гилонома (кентавр - девушка)

Предположение о появление этого мифического героя такое - греки гомеровской эпохи не ездили верхом. Первого увиденного кочевника, она приняли за единое целое с лошадью. Существовало много вариаций кентавров, в том числе с крыльями. Известны такие – онокнтавры (человек - осел), букентавр (человек - бык), леокентавр (человек – лев) и др.

Образы кентавров запечатлены на звездном небе в созвездиях Стрелец и Центавр.

В славянской мифологии аналогом кентавра является китоврас. В «Повести о Бове Королевиче» действует получеловек, полуконь Полкан. Кентавр был изображен на монетах, чеканившихся в Серпуховско-Боровском княжестве в 14 веке.

Лошадь в мифологии кельтов

В различных мифопоэтических традициях животные фигурируют иногда в качестве помощников мифологических персонажей, их атрибутов или символов. У кельтов таким животным была лошадь. Среди культовых предметов, составляющих наследие кельтов, является оригинальная колесница, на которой восседает богиня с копьем, преследующая кабана. Исследователи полагают, что это - богиня Эпона, которая нередко изображалась верхом на лошади или стоящей у лошади.

Лошадь часто фигурирует в раннекельтской литературе. Например, Жиль де Кэр, появляющийся в одном из сказаний цикла о Финне - легендарном мудреце и провидце, а иногда и воителе, - встречает войско Финна, ведя на поводу жалкого вида серую лошадь, а затем бросает повод, и животное нападает на конницу завоевателей и безжалостно уничтожает ее. Лошадь эта, безусловно, волшебная, ибо для того, чтобы взнуздать ее, требуется четырнадцать человек. Когда люди садятся на нее верхом, то слезть с нее уже невозможно, а несется она с такой скоростью, что дух захватывает.
В приводимой нами истории лошадь привозит несчастных седоков в загробный мир, правителем которого и оказывается Жилль де Кэр.

Волшебные лошади встречаются в многочисленных кельтских легендах: как правило, это "водяная лошадь". Она выходит из воды, каким-либо способом заманивает человека сесть на нее, лишает его возможности спешиться и уносится в море вместе с несчастной жертвой.

Можно отметить и роль лошади в ирландской ономастике. Моча лошадей и богов часто служит появлением на этом месте озер и источников. Например, образование озера Лох Ни объясняется так: некогда лошадь бога Эгнуса помочилась, и на этом месте возник источник. Хранительница, приставленная наблюдать за божественным источником, как-то раз забыла накрыть его крышкой. Божественная жидкость начала бурно изливаться, образовав в конце концов озеро Лох Ни.

Сходна и история происхождения озера Лох Ри, но в этом случае мочу испустила лошадь бога Мидира, вскоре в озере утонул мужчина по имени Ри, в память о нем и было названо озеро.

Возможно, началом юмора в литературе Британских островов послужил фрагмент из истории о Черном Моро - коне Элидира Мвинафавра, который мог нести на своей спине семь с половиной человек. Перечисляется семерка "настоящих" людей, а далее говорится: "...и Гелбейрин, их повар, который мог плавать, лишь держась обеими руками за круп коня, ≈ так что был он лишь половиной человека".

Найтмар - мифический единорог с пылающим огнЁм вместо гривы. Шерсть найтмара чЁрная с синеватым отливом, глаза жЁлтые или оранжевые, без зрачков. Боятся солнечного света. Обитают в лесах и около горных лугов. Копыта этих единорогов заряжены большой отрицательной энергией. Кровь найтмаров используется чЁрными магами для приготовления сильнейших ядов. К этим существам опасно приближаться, они способны выдыхать огонь и разрывать плоть одним укусом. От найтмаров не спасЁт даже самоспасатель. На месте гибели найтмара вырастает растение с тЁмными ядовитыми ягодами. Непрерученные найтмары служат только собственной жажде и гневу. В отличие от нормальных лошадей, найтмары умны и используют форму лошади лишь для обмана окружающих. Эти черные единороги ведают ваши самые ужасные страхи, и если вы уснете в месте, где они водятся, то они явятся вам во сне в образе вашего страха.

Лебер - это конь с лебедиными крыльями. Леберы обычно живут небольшими табунами, и чаще всего прилетают на побережье озера Лоххнесс. Лебера отличает не только специфическая лебединая внешность, но и так называемая лебединая верность...Этот конь будет с тобой до самой смерти, и не предаст никогда.

Продолжение под катом. Много!

Кирин — японский единорог, мифическое существо, олицетворявшее стремление к щедрому урожаю и личной безопасности. Говорят, что он яростный последователь справедливости и закона, и что он иногда появлялся на суде, убивал виновного и спасал невиновного. Кирин — самое главное животное-божество. Японский Кирин в отличии от китайского Цилинь приобрел гораздо больше «агрессивных» черт. Так, к примеру, ему стало приписываться свойство требовать жертвы за дарование силы.
У японского кирина много описаний, но чаще всего его изображают с чешуйчатым телом, напоминающим тело пятнистого оленя, одним рогом и пышным хвостом. Его тело часто окутывало пламя, кроме того, существо может дышать огнем. Согласно мифологии, он вышел из реки Хэ Ту, а на спине его была изображена нумерологическая диаграмма, которую и назвали «Хэ Ту». Это удивительное животное не наступает на растения и не ест животную пищу. Считается, что Кирин — вестник благоприятных событий, символ благополучия и удачи. Это небесное существо живет две тысячи лет, и увидеть его можно только раз в тысячелетие, в начале новой эры - как говорят, он появляется при рождении великого лидера. Предположительно, мать Конфуция встретила Кирина перед рождением ребенка.
Если дословно переводить название, «ki» и «rin» означают мужское и женское начало животного, и связывают его с философией инь-ян. В современном японском «кирин» переводится как «жираф».

Фестрал - Скелетообразные лошади огромных размеров. Их могут видеть только те, кто видел смерть. Фестралов привлекает запах мяса и крови. Они - летающие существа. Прекрасно ориентируются в пространстве. Но и Фестралы и Кошмары обладают особой мрачной красотой и требуют к себе очень почтительного отношения. Скорее всего слово "thestral" произошло от английского слова "thester" - темнота, мрак, темный. Слово это редкое и встречается не во всех словарях. Но есть еще один любопытный факт, доказывающий лингвистическое родство фестралов с Кошмарами греческих мифов. Самыми знаменитыми Кошмарами являются те четыре особи, которые были впряжены в колесницу греческого бога войны Ареса. А у Ареса было два сына - Деймос (ужас) и Фобос (страх). Так вот, а Фобос по-латыни - "thestius".

Амистр. Разновидность волшебных лошадей. Амистры одни из самых необычных мистических созданий. Несмотря на свою устрашающую внешность Амистры добрые и преданные компаньены, хотя приручить их, а уж тем более найти, не так то просто, встречаются они очень редко и, как правило, в самых неожиданных местах. Амистры - бессмертные животные, убить их невозможно, так как они, по сути, не представляют из себя полностью живую материю, они, как бы, сотканы из магии, огня и ночи. Грациозные, черные как сама ночь Амистры смертоносно опасны в бою, невероятно быстры, а о их преданности слагают легенды. Черная шкура этих волшебных коней переливается всеми оттенками черного и багрового, хвост и грива словно сотканы из языков магического пламени, которое не обжигает лишь тех, кому конь доверяет. Глаза Амистра горят адским пламенем, дыхание их обжигающе, копыта раскалены до предела, и под их поступью плавятся камни. Многие пытались найти Амистров, но пока ни одному смертному это не удалось, хотя нередко ходят слухи что иной раз видели в ночи огненного коня и слышали его душераздерающий рев.

Терсан. Об их происхождении точно никто не знает, но существует легенда. Однажды Нептун влюбился в красавицу-русалку. Краше ее на свете не было. Виделись они каждый день, но вот однажды русалка не появилась. Нептун заволновался. Приплыл его слуга и оповестил Нептуна о том, что его любимую поймали злые люди и хотят ее показывать по всему миру, но они увезли ее уже на другой конец света. Тогда Нептун призвал силы океанов и морей и сотворил сотню Терсанов. Быстрее скорости ветра он примчался к русалке, но обнаружил, что она мертва. Русалка сопротивлялась, и люди убили ее. Нептун долго горевал и приказал Терсанам каждую ночь выходить на берег и оставлять кровавые следы в память о русалке. Обитают они исключительно в воде, но ночью всего на пару минут выходят на берег и копытами выбивают из песка или камней кровь. Никто не знает, откуда они берут алую кровь. И зачем они вообще выходят на берег, тоже остается загадкой, ведь их среда-вода и они питаются, живут и плодятся в воде. Их тела сделаны их воды. Они сильны, как цунами, быстры как ураган и красивы как океан. Их тела подобно кипятку бурлят. Их глаза - это необыкновенной красоты жемчужины. Их кровь-вода из самых чистых вод на земле. Когда они выходят на берег, их тела со скоростью волны преобразовываются, и они становятся белоснежными конями. Но это длится несколько минут.

Слейпнир - в германо-скандинавской мифологии восьминогий конь Одина на котором он путешествует между мирами. Конь Одина Слейпнир является одновременно и огромным ясенем, объединяющим небесный, земной и подземный миры. Так что в данном случае образ коня связан с мирозданием в целом. Слейпнир имел серую масть, восемь ног, мог скакать по суше и воде. Символизирует ветер, дующий с восьми основных точек.

Кельпи. Этот водяной демон, живущий в Англии и Ирландии, может принимать различные формы, хотя чаще всего он появляется в облике лошади с гривой из камыша. В шотландской низшей мифологии - водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Кельпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину. Также демоны приманивают купающихся детей, а те, пораженные красотой и покладистым характером лошади, доверчиво садились на нее, чтобы прокатиться. Кельпи тут же устремлялся в глубь водоема, унося свою жертву. Ноги человека приклеивались к бокам лошади, а руки - к гриве, поэтому севшему на Кельпи уже не было спасения. Говорят, что Кельпи способны скакать по поверхности воды, как по земле.

К"яард - весьма сложный и трудный спутник, управиться с которым по силам не каждому наезднику. Более того - к`яард сам выбирает себе седока, как правило один раз и на всю жизнь, и остается ему верен до конца. Насильно приручить и поработить к`яарда невозможно. Так что же представляет собой к`яард? Это прекрасное, хоть и пугающее животное часто называют "родственником змеи", и очевидно неспроста - по крайней мере многие черты этих существ принадлежат явно не лошадиной породе. По сложению к`яард равен средней или высокой лошади, его черты изящны, но сильны. Выводятся в местах, расположенных на островах. Могут скакать по поверхности воды и по воздуху. Отличаются от обычных только наличием огромных клыков. Вампиры обычно используют их, чтобы выбраться с острова на континент.

Табун Колиостро. Волшебные кони калиосто,обитают в тайге,с рождения каждая особь связана с волком,когда умирает один,за ним следом умирает и другой

Гуррия. Разновидность магических лошадей, самая необычная и редкая из всех извесных.
Гуррия это самое редковстречающееся существо во всем Авалоре. О них слагают предания и легенды, о них поются песни и баллады.
Мало кто видел это загадочное создание, многие же считают существование Гуррий мифом, но лишь древние знают что это не плод фонтазии, знают что Гуррии существуют и поныне.
Из описания этих волшебных созданий осталось немногое, извесно что внешне Гуррии напоминают Фресталов, но также сильно отличаются от них.
Гуррии величественые, гордые создания, ловкие и грациозные, преданные и верные, добрые и в тоже время безжалостные к врагам. Окрас этих коней совершенно различен но в тоже время необычаен, крылья огромны и чудесно напоминают огромные крылья древних, живших когдато в этих землях, метоморфов. По легенде Гуррии и прозошли от метоморфов, покинувших свои земли и принявших облик чудесных лошадей.
Магия Гуррий уникальна, но полностью не изучена, и скрыта за множеством тайн и загадок. Было множество гипотез что Гуррии обладают человеческой речью и способны общаться между собой на расстоянии с помощью телепатии, но это лишь одна из множества других предположений и догадок...
Во время великой битвы с драконами, Гуррий множествами уничтожали за преданность и взаимопомощ врагу, Сейчас же - они так же вошли в историю, как и полностью истребленные метаморфы, поверженные в битве за свою веру и свободу...

Ноггл. В фольклоре жителей Шетландских островов водяная лошадка. Как правило, ноггл появляется на суше под видом чудесной гнедой лошадки, оседланной и взнузданной. Ноггл не такой опасный, как кельпи, но никогда не отказывается выкинуть ту или другую из двух своих излюбленных шуток. Если по ночам он видит, что на водяной мельнице кипит работа, то хватается за колесо и останавливает. Отогнать его можно, показав нож или высунув в окно горящую ветку. Еще он любит приставать к путникам. Стоит кому-то сесть на него, как ноггл бросается в воду. Впрочем, кроме купания, седоку ничто не грозит: очутившись в воде, ноггл исчезает со вспышкой синего пламени. Чтобы не перепутать ноггла с лошадью, следует смотреть на хвост: у ноггла хвост загибается на спину.

эх-эщка. В шотландском фольклоре две водяные лошади, серой масти, коварные и опасные. Порой они оборачиваются прекрасными юношами или гигантскими птицами. Эх-ушку в облике человека можно узнать по водорослям в волосах. Представляясь лошадью, эх-ушка словно приглашает сесть на себя, но того, кто на это осмелится, ожидает трагический конец: лошади прыгают в воду и пожирают своего седока, а потом волны выбрасывают на берег печень жертвы. В отличие от келпи, которые живут в проточной воде, эх-ушки обитают в морях и озерах.

Хромой Аргамак.
У каждого пегаса был свой всадник, но с приходом христианства на всех волшебных зверей начали охоту, и на пегасов в том числе. С его всадником что-то случилось, поэтому пегаса схватили, однако все попытки его приручить ни к чему не привели, и в назидание "исчадию ада" порезали крылья, чтобы не мог летать без боли, прицепили на ноги ножи, чтобы не мог скакать без боли, и выкололи глаза, чтобы не мог видеть красоту. После всего этого он озлобился на мир, и дали ему имя Хромой Аргамак....
Аргамак это конь смерти, который скачет над землей и перерезает нити жизни. А если он сбросит путы с морды - глас его, а точнее вой и стон похожий на ржание убьет все живое...

Лошадь Хель.
В старину, прежде чем начать хоронить на новом кладбище покойников, там закапывали живую лошадь. Эта лошадь появляется в виде призрака и известна под названием «Лошадь Хель». Ходит она на трех ногах и предвещает смерть тому, кто ее увидит. Отсюда происходит поговорка о том, кому удалось выздороветь после опасной болезни: «Он дал смерти овса» (чтобы задобрить или подкупить ее).
В соборе в Аарусе иногда появляется лошадь Хель. Один человек, окна которого выходили на кладбище при соборе, увидел ее однажды из своего окна. «Что это там за конь?» — «Это, должно быть, лошадь Хель», — ответил сидевший рядом с ним. «Ну, так я на нее посмотрю!», — сказал тот человек. Глядя в окно, он стал бледен, как труп, но никому не рассказывал, что увидел. Вскоре после того он заболел и умер.

Фасфер.
Фасфер это демонический конь, который стал жертвой человеческой жестокости. Его поймали и сковали в цепи, очень сильно затянули и завязали узду чтобы заржавленный трензель раздирал рот. Воткнули в спину цепь так чтобы она выходила из живота. После всех перенесённых мучений он озлобился на людей. И убивает каждого кто встретится на его пути. Есть легенда что к"яард это сын Фасфера.

    КЕНТАВР – так называется существо, у которого тело коня, а вместо лошадиной шеи и головы – тело человека (по пояс). Удивительно, но во всех мифах указаны только кентавры-мужчины и ничего не сказано о кентаврах-женщинах.

    Названия этих полулюдей-полуконей мы помним еще со школьных времен, когда изучали Мифы Древней Греции. Они известны, как отчаянные и смелые воины, готовые сражаться, не отступая.

    Происхождение они имеют божественное, но боги, как и люди, бывает, не доводят дела до их логического завершения. Прародителями кентавров были Иксион и призрак Геры.

    В веках сохранились воинственность кентавров и чрезмерное пристрастие к вину. Что поделаешь, пьянство началось задолго до века технократии. Как видим, и потомки богов не были чужды некоторых слабостей.

    Самым известным из кентавров остается Хирон , тот, кто воспитал Ахилла, отважным и бесстрашным.

    Хирон известен своим доброжелательным отношением к людям, умом и мудростью.

    Это древние мифические существа!,-наполовину люди, на половину кони. Верх которого состоит из торса человека, низ – туловище коня, считается что эти существа впервые были упомянут в древнегреческой мифологии

    Согласно древнегреческим мифам – это Кентавр.

    Если кто смотрел сериалы Геракл и Зена – королева воинов (я одна из них), тот знает, что полулошадь получеловека называют Кентавр ам. У этих мифологических существ Голова и торс как у человека, а ниже пояса они как лошадь.

    Этот образ возник как плод фантазий людей, которые впервые увидели наездников на лошади, но сам не знали что на лошади можно ездить верхом. Вот они и подумали что это одно единое туловище, но никак не человек и лошадь в отдельности.

    В древнегреческой мифологии, эти дикие существа с торсом и головой человека на теле лошади, назывались кентаврами. Обитали они в лесных чащах и горной местности и обладали очень буйным нравом и были очень задиристыми.

    В древнегреческой мифологии описываются фантастические существа, которые имели торс человека, а остальная часть тела была крупом лошади. Такое мифическое существо называют кентавром . Кентавры были храбрыми воинами буйного и задиристого нрава.

    Эти Полулюди/Полукони мне известны с школьных уроков по зарубежной литературе, правильно выглядит так: по пояс внизу туловище коня, а верхняя часть тело человека, их считают полубогами из за внешности и бесстрашными из за их отважность, а называются они КЕНТАВРЫ.

    Мифологическое существо, у которого был лошадиное тело и человеческий торс называется кентавром. Ученые-историки предполагают, что прообразами этих существ послужили первые всадники, вероятно кочевники с севера Европы, появившиеся на берегах Эгейского моря еще в те времена, когда живущие там народы не знали лошадей. По своему мифологическому происхождению кентавры скорее полубоги, жившие в горах на севере Греции, иногда злобные, иногда мудрые, но всегда сильные. С ними воевал Геракл.

    Однако есть и другие существа. Например, святой Христофор иногда изображался человеком с лошадиной головой. Точного определения им нет, но в легендах многих народов они присутствуют.